РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
29 А. С. Лотарев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научныйруководитель – канд. пед. наукЕ. И. Белянкова ОСОБЕННОСТИРАСТОРЖЕНИЯТРУДОВОГОДОГОВОРА СПЕДАГОГИЧЕСКИМИРАБОТНИКАМИ Целью педагогической деятельности является обучение и воспитание молодежи. Педагогические работники ответственны за нравственное разви- тие, а также за формирование личности молодого поколения. С этим связа- ны некоторые особенности в области правового регулирования трудовых отношений педагогов и, в частности, дополнительных оснований для их увольнения. Расторжение трудового договора с работником образовательного учреждения наряду с другими категориями работников происходит согласно ТКРФ (гл.13, ст. 81). Но в главе 52 статьи 336Трудового кодекса установле- ны дополнительные основания, по которым договор с педагогическими ра- ботникамиможет быть расторгнут. Однойиз специфических причин для расторжения трудового договора с педагогическим работником по инициативе работодателя является совер- шение аморального проступка, который несовместим с продолжением педа- гогической деятельности (п. 8 статьи 81 ТК РФ). Но Трудовой кодекс Рос- сийской Федерации не дает определения безнравственного (аморального) проступка и не устанавливает критериев, по которым проступок лица, вы- полняющего воспитательную деятельность, может быть признан амораль- ным. Следовательно, работодателю предоставляется возможность самостоя- тельнорешитьданный вопрос исходя из обстоятельств. Также причиной для увольнения педагогического работника служит повторное нарушение в течение года Устава образовательного учреждения (п.1 ст. 336 ТК РФ). Перечень нарушений должен быть отражен в Уставе. В случае отсутствия в уставе данного понятия квалификация нарушения как
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=