РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Материалы II региональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
15 Г. Владимова, В. Кондратьева несут гуманистическую направленность, показы- вают ценность мира и бессмысленность войны. Наиболее актуальными темами с точки зрения формирования историче- ского сознания являются тема любви человека к Родине; тема кровопролитного боя, в котором люди готовы сражаться насмерть за свою Отчизну; тема трудо- вого героизма женщин, стариков и детей, тема воинского долга и преодоления страха смерти. Данные темы раскрываются в контексте описания жизни людей, на долю которых выпало испытание Великой Отечественной войной. Военная проза дает исчерпывающее представление о времени, в котором жили наши предки и о событиях, развернувшихся в данный исторический период. Литература о войне способствует созданию полноценной временной кар- тины для учащихся. Подкрепленная не только фактами, но и эмоциями, чув- ствами, переживаниями, мыслями героев, прошедших сложных путь, военная проза влияет на формирование исторического сознания старшеклассников по- средством интеллектуально-ценностного опыта, который получают учащиеся, знакомясь с произведениями о Великой Отечественной войне. Хроника событий, отраженных через призму авторского восприятия, влияет на отношение детей к истории своей Родины. Литература как зеркало общественной жизни способна показывать хорошее и плохое, величественное и низменное, и, что самое важное, передавать эмоции людей, живших и творивших в определенный исторический период. Разумеется, военная проза не является исчерпывающим источником зна- ний о Великой Отечественной войне, но она закладывает основу нравственного отношения граждан к кровопролитному событию истории нашей страны. Литература 1. Андреенко, Е. А. Роль проблемного обучения вформировании исторического со- знания молодежи: (На примере изучения ВеликойОтечественной войны) [Электронный ресурс] / Е. А. Андреенко // Вестн. МИЭП. – 2017. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/rol-problemnogo-obucheniya-v-formirovanii-istoricheskogo-soznaniya-molodezhi- na-primere-izucheniya-velikoy-otechestvennoy-voyny (дата обращения: 17.04.2020). 2. Дружба, О. В. Великая Отечественная война в историческом сознании со- ветского и постсоветского общества: Автореф. … д-ра ист. наук / О. В. Дружба. – Ростов н/Д, 2000. 3. История Отечества: Учеб. для военных вузов / Под ред. О. Ю. Ефремова. – СПб.: Питер, 2014. 4. Тимофеев, Н. С. Ценностные основы военной прозы в процессе воспита- ния старших школьников [Электронный ресурс] / Н. С. Тимофеев // Вестн. ОмГУ. – 2009. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-osnovy- voennoy-prozy-v-protsesse-vospitaniya-starshih-shkolnikov (дата обращения: 17.04.2020). 5. Федоринов, Е. И. Формирование исторического сознания как фактор гу- манитаризации образования [Электронный ресурс] / Е. И. Федоринов // Цен- трально-Чернозёмный регион. центр междунар. академ. и делового сотрудниче- ства: [сайт]. – Воронеж, 2001. – URL: www.rciabc.vsu.ru/irex/pubs/fedornov1.htm (дата обращения: 14.04.2020).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=