Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

99 Однако не всегда окружение способствует развитию лидерских качеств у подростков. Некоторые факторы среды могут оказывать негативное воздейст- вие на развитие этих качеств. Например, конкурентность и неподдерживающая атмосфера могут снижать мотивацию подростков проявлять лидерские качест- ва [3]. Также, отсутствие возможностей для самоопределения и принятия реше- ний может ограничивать развитие лидерского потенциала подростка. В заключение, диагностика лидерских качеств у подростков представляет собой сложную задачу, требующую использования различных методов оценки. Опросы, тестирования и наблюдения позволяют получить объективную инфор- мацию о лидерском потенциале каждого подростка. Кроме того, окружение иг- рает важную роль в развитии этих качеств. Стимулирующая и поддерживающая среда способствует формированию лидерских навыков у подростков, однако негативное окружение может затруднять этот процесс. Лидерство является одним из ключевых аспектов развития подростков, по- скольку оно способствует формированию основных навыков и умений, необхо- димых для успешной социализации и достижения целей. Однако, чтобы понять процесс развития лидерских качеств у подростков, необходимо рассмотреть фак- торы, которые оказывают влияние на данный процесс. Родительское воспитание играет значительную роль в формировании лидер- ских навыков у подростков. Исследования показывают, что стиль воспитания ро- дителей может повлиять на развитие лидерства у детей [4]. Например, автори- тарный стиль воспитания, характеризующийся строгим контролем и отсутст- вием обратной связи со стороны родителей, может препятствовать развитию ли- дерских качеств. С другой стороны, эмпатический и поддерживающий стиль вос- питания создает благоприятную среду для формирования лидерских навыков [5]. Школьная среда также имеет важное значение для развития лидерских качеств у подростков. В школе дети получают возможность социализации, сотрудничества и участия в коллективных проектах, что способствует развитию их лидерских навыков [6]. Успехи и неудачи во время школьной жизни мо- гут стимулировать подростков к поиску новых решений и развитию страте- гий лидерства. Важным фактором, который может повлиять на развитие лидерских качеств у подростков, является предоставление возможностей для развития лидерст- ва. Включение подростков в различные активности, такие как классные или школьные проекты, спортивные команды или общественные организации, помо- гает им приобрести опыт руководства и принятия ответственности [7]. Это поз- воляет им осознать свою способность влиять на окружающих и достигать пос- тавленных целей. Исследования показывают, что существует связь между родительским воспитанием, школьной средой и формированием лидерских качеств у подрост- ков [8]. Однако, важно отметить, что эти факторы не являются единственными и определяющими. Другие факторы, такие как личные характеристики и инди-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=