Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

98 В. С. Крайсман Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ: ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ Аннотация. Данная статья посвящена диагностике и развитию лидерских ка- честв у подростков. В статье рассматривается важность лидерства в подростковом возрасте, методы диагностики лидерских качеств, факторы, влияющие на их разви- тие, а также программы и методики формирования лидерских навыков у подростков. Ключевые слова: лидерские качества, подростки, диагностика, развитие, ли- дерство, методы оценки, воспитание, образовательные программы. Диагностика лидерских качеств у подростков является важной задачей для понимания и развития их потенциала. В данном разделе рассмотрим методы оценки лидерских качеств, а также влияние окружения на развитие этих качеств. Одним из основных методов диагностики лидерских качеств у подростков является проведение опросов и тестирований. Опросы могут содержать вопросы, направленные на выявление способности подростка оказывать влияние на дру- гих, проявлять инициативу, принимать ответственность за свои действия. Тести- рования могут включать задания, которые помогут определить уровень комму- никативных навыков, способность работать в команде, принимать решения. Эти методы позволяют получить объективную информацию о лидерских качествах каждого подростка. Кроме того, для диагностики лидерских качеств используются наблюдения. Наблюдение позволяет оценить поведение подростка в различных ситуациях: как он общается с другими людьми, как он проявляет инициативу, как он решает конфликты [1]. Наблюдение может проводиться как в школьной среде, так и в других социальных контекстах, чтобы получить полную картину лидерского потенциала подростка. Важно отметить, что окружение играет значительную роль в развитии лидерских качеств у подростков. Исследования показывают, что подростки, находящиеся в стимулирующей и поддерживающей среде, имеют больше воз- можностей для проявления своего лидерского потенциала [2]. Семья, друзья, учителя и другие значимые люди могут оказывать положительное влияние на формирование лидерских качеств подростков. Поддержка окружения помогает им развивать навыки коммуникации, принимать ответственность за свои дейст- вия и вырабатывать стратегии решения проблем.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=