Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

96 Результаты ответов респондентов представлены на диаграмме 5. Диаграмма 5 Из общего числа учителей, принявших участие в опросе, не возникает труд- ностей у 3 опрошенных. 17 учителей из числа опрошенных считают нужным создание в школе объ- единения педагогов для обмена опытом работы, остальные затруднились с отве- том. В методологической помощи нуждаются 16 педагогов из числа опрошен- ных. Практически все учителя считают, что внедрять технологию исследователь- ской деятельности в образовательный процесс необходимо, так как в ней кроется большой потенциал для достижения образовательных результатов ФГОС НОО. Таким образом, на основании вышеперечисленных фактов, можно сделать следующие выводы. Организация исследовательской деятельности младших школьников осуществляется педагогами на условно среднем уровне достиже- ний. Несмотря на педагогический опыт и стаж работы, в методической помощи по организации исследовательской деятельности учащихся нуждаются 16 опро- шенных респондентов из 22, что составляет 73%. Полученные данные показали необходимость повышения уровня в области организации исследовательской деятельности младших школьников. В качестве формирующего вектора экспериментальной работы нами были выбраны следу- ющие формы работы с учителями начальных классов: 1) проведение специализированных тренингов и семинаров для педагогов по обсуждению шагов в алгоритмизированной процедуре исследовательской де- ятельности младших школьников; 2) организация мастер-классов по обмену опытом между педагогами, кото- рые успешно внедрили исследовательские проекты младших школьников раз- личной тематики в свою практику;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=