Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

94 Данные анкетирования показали, что 41 % учителей имеют начальный уро- вень знаний и опыта в организации исследовательских проектов учащихся, 50 % – средний уровень и 9 % – высокий уровень. Далее нами был проведен мониторинг теоретической подготовки учителей к проведению и организации исследовательской деятельности школьников «Профессиональные затруднения педагогов в организации исследовательской деятельности младших школьников». Цель мониторинга заключалась в выявлении профессиональных трудно- стей, с которыми сталкиваются педагоги при организации исследовательской де- ятельности младших школьников. Предполагалось, что ответы, полученные в ре- зультате опроса, помогут выяснить основные затруднения для осознания вектора решения проблемы. Ответы были анонимны и использовались исключительно в исследовательских целях. Респондентам были заданы следующие вопросы. 1. Какие препятствия вы испытываете при организации исследовательской деятельности младших школьников? При ответе на этот вопрос респонденты вы- бирали варианты ответа: недостаток времени, недостаток поддержки со стороны администрации/коллег, сложность адаптации исследовательских методов для младших школьников, отсутствие соответствующих программ и методик обуче- ния исследовательской деятельности. Результаты ответов на этот вопрос представлены на диаграмме 2. Диаграмма 2 2. Какие из следующих видов исследовательской деятельности применя- ются в вашей практике: эксперименты, наблюдения, выполнение младшими школьниками исследовательских проектов. Результаты ответов на этот вопрос представлены на диаграмме 3.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=