Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

93 школьной администрации и непониманием со стороны родителей, особенно то- гда, когда последние вынуждены чем-то помочь и что-то сделать вместе со сво- ими детьми. В связи с вышесказанным в данной статье нами была поставлена цель опре- делить основные трудности, возникающие у педагогов начальной школы в обла- сти организации исследовательской деятельности младших школьников. Мы провели обследовании, в котором приняли участие 22 педагога: 3 чело- века со стажем работы менее 5 лет, 6 человек со стажем работы от 6 до 10 лет, 13 человек со стажем работы более 15 лет. Учителям была предложена анкета «Выявление уровня сформированности знаний и опыта в организации исследовательских проектов» [7]. Анкета включала следующие вопросы: какую должность вы занимаете; сколько лет вы работаете в сфере образования; участвовали ли вы ранее в иссле- довательских проектах; какой опыт вы имеете в организации и проведении ис- следовательских проектов; какую роль играли ваши исследовательские проекты; какие методы исследования знакомы; как вы оцениваете свою готовность к ор- ганизации исследовательского проекта; какие практические навыки, связанные с исследовательскими проектами, вы применяете. Она была разработана с целью выявления уровня готовности педагогов к организации исследовательских проектов младших школьников. При ответах на вопросы респонденты суммировали баллы (общее количе- ство баллов составляло от 0 до 24) и исходя из набранных баллов, были опреде- лены уровни их готовности к организации исследовательской деятельности уча- щихся:  0–8 баллов: начальный уровень;  9–16 баллов: средний уровень;  17–24 балла: высокий уровень. Результаты анкетирования представлены ниже на диаграммах и в описании. Диаграмма 1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=