Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

90 гического работника [6]. Умение вести и вдохновлять коллектив учителей, моти- вировать их к саморазвитию и совершенствованию своих навыков, а также эффективно координировать образовательный процесс – всё это неотъемлемые составляющие роли лидера в сфере образования. Эти качества личности в педа- гогической среде помогает формировать позитивный климат в коллективе, спо- собствует развитию профессиональных компетенций каждого участника и повы- шению общего уровня образовательного процесса. Умение мотивировать людей является важным качеством педагога. Педагоги, обладающие этим навыком, спо- собны вдохновить и мотивировать других на достижение высоких результатов. Они умеют понимать потребности и мотивы своих учеников и коллег. Важно осознавать свою роль лидера и стремиться к постоянному росту и развитию как профессионала, чтобы успешно ориентироваться в современном образователь- ном пространстве и быть готовым к решению любых педагогических вызовов. Литература 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М. : МГУ, 1980. 2. Большая российская энциклопедия. 2004–2019. URL: https://bigenc.ru 3. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. М. : ИНФРА-М, 2006. 4. Кубарькова Н. В. Лидерские качества педагога: сущность и структура // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2012. № 4. С. 1772. 5. Угляница Г. В. Формирование лидерских качеств будущего педагога в процессе его социально-профессионального самоопределения : автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2009. 6. Ясвин В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проек- тирование, управление. М. : Нар. образование, 2019.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=