Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

89 как внешними, так и внутренними факторами. Внешняя мотивация может быть связана с внешними наградами, признанием или поощрениями, в то время как внутренняя мотивация происходит из самого человека, его убеждений, целей и ценностей. Педагоги должны уметь учитывать различные факторы мотивации и применять разнообразные методы, чтобы стимулировать учеников и коллег к достижению высоких результатов. Они должны уметь задействовать внутрен- ние мотивы каждого ученика, помогая им осознавать свои цели и стремиться к их достижению. Для успешной мотивации педагог должен быть аутентичным и доверенным. Аутентичность означает быть искренним и цельным в своих дей- ствиях и словах. Доверие является основой успешного взаимодействия и сотруд- ничества между учителем и учеником или коллегами. Из вышесказанного выявляется структура лидерских качеств педагога Рис. 1. Структура лидерских качеств педагога Лидерские качества педагога играют ключевую роль в создании и поддер- жании успешной образовательной среды как для учащихся, так и для коллектива. Стоит отметить, что лидерские качества входят в структуру портфолио педаго-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=