Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

85 Проблемные технологии при обучении геометрии являются эффектив- ным инструментом для развития математических навыков и компетенций уча- щихся, такие как: 1. Критическое мышление. Решение задач требует анализа, логического мышления, поиска альтернативных решений и оценки результатов. 2. Коммуникационные навыки. Проблемное обучение часто проводится в группах, что способствует развитию коммуникационных навыков учащихся. Школьники вынуждены объяснять свои мысли, обсуждать решения с другими и аргументировать свои выводы, что помогает им развивать навыки общения и сотрудничества. 3. Творческое мышление . Учащиеся находят нестандартные подходы к ре- шению задач и приходят к оригинальным выводам. 4. Самостоятельность . Проблемы, представленные на уроках, часто тре- буют индивидуального и коллективного решения, что способствует развитию са- мостоятельности и ответственности за учебный процесс. 5. Мотивация. Проблемное обучение на уроках геометрии также способст- вует повышению мотивации учащихся, поскольку задачи, поставленные перед ними, стимулируют интерес и желание понять их суть. Процесс изучения геометрии включает самые разнообразные виды дея- тельности, в том числе, и даже в первую очередь, – решение задач. Ученик дол- жен ознакомиться с определенным набором достаточно трудных геометриче- ских задач, освоить некоторые геометрические методы. В геометрии, в отличие от алгебры, алгоритмов решения очень мало, почти нет. Почти каждая задача по геометрии является нестандартной, поэтому правильное применение про- блемного обучения может значительно облегчить процесс усвоения геометрии и сделать его более доступным и интересным для учащихся. Этот метод обуче- ния также помогает учащимся лучше понимать взаимосвязь между теоретиче- скими знаниями и их практическим применением. В [1] приведены примеры применение технологии проблемного обучения на уроках геометрии при реше- нии различных задач. Таким образом, проблемное обучение на уроках геометрии является эффек- тивным средством активизации познавательной деятельности учащихся, способ- ствует развитию разносторонних навыков и качеств, необходимых для успеш- ного обучения и дальнейшей жизни. Его внедрение в учебный процесс может значительно обогатить образовательный опыт учащихся и способствовать разви- тию геометрических концепций. Литература 1. Исаева А. В. Применение технологии проблемного обучения при реше- нии задач по геометрии // Инновационные подходы к обучению физике, матема- тике, информатике : материалы междунар. студенческой науч.-практ. конф. (г. Минск, 18 апр. 2023 г.). Минск : БГПУ, 2023. С. 152–157.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=