Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

84 А. В. Исаева Научный руководитель – доктор физико-математических наук, доцент И. Н. Балаба Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В работе рассмотрена эффективность использования проблемного обучения при обучении геометрии. Ключевые слова: проблемное обучение, обучение геометрии компетенции. Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Все во- круг геометрия!». Сегодня геометрические знания и умения являются важными для многих отраслей науки и различных специальностей. Геометрия занимает особое место в развитии мыслительной деятельности учащихся, она способ- ствует формированию логического мышления, овладению графическими умени- ями и навыками. Решение геометрических задач требует умения анализировать ситуацию, выявлять ключевые аспекты и находить оптимальные решения, что способствует развитию навыков решения проблем. Изучение геометрии не только развивает математические навыки, но и способствует развитию широкого спектра навыков и качеств, необходимых для успешной учебы и профессиональ- ного роста. «Геометрия способствует полноценному эмоциональному развитию ребенка. Как показывают исследования психологов, эмоциональное развитие яв- ляется основой общеинтеллектуального развития. Его составной частью явля- ется эстетическое воспитание. Именно геометрия предоставляет огромные воз- можности для эстетического развития, эстетического воспитания» [3, с. 84]. Инновационные методы обучения в геометрии могут значительно повысить интерес учащихся к предмету. Один из таких методов – метод проблемного обу- чения, в котором проблема становится центральным фокусом обучения. Это может быть реальная или вымышленная ситуация, которая требует решения. Вместо традиционного подхода, основанного на передаче знаний учителем, в проблемном обучении учащиеся активно участвуют в процессе обучения, ищут информацию и разрабатывают решения. Идеи, которые можно связать с проблемным обучением, имеют свои корни в древних педагогических методах и философских концепциях. Но основные теоретические исследования были проведены только в 70-х гг. XX века В. Оконь и М. И. Махмутовым. В наше время проблемное обучение продолжает разви- ваться и адаптироваться под различные образовательные среды и потребности, становясь более доступным и широко распространенным [2, с. 9].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=