Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

80 • подготовка к межкультурному взаимодействию: формирование толерант- ного отношения к другим культурам и умение адаптироваться к различиям в мен- талитете и обычаях. В своем пособии для учителей «Как разрабатывать универсальные учебные действия в начальной школе» А. Г. Асмолов [1] представил определение универ- сальных учебных действий. В общем понимании термин «универсальные учеб- ные действия» отражает способность учащегося к самообучению, то есть его способность к саморазвитию и самосовершенствованию через осознанное усво- ение нового социального опыта. Универсальные учебные действия в образовательном процессе выполняют следующие функции: • саморегуляция: способность контролировать свои мысли, эмоции и пове- дение, а также управлять своими учебными действиями; • планирование: способность ставить цели, разрабатывать планы действий и последовательно их выполнять для достижения поставленных задач; • критическое мышление: умение анализировать информацию, выявлять важные аспекты, делать выводы и принимать обоснованные решения; • самостоятельность: способность работать независимо, инициировать и контролировать свою учебную деятельность без посторонней помощи; • сотрудничество: умение эффективно работать в команде, общаться с дру- гими учащимися, делиться знаниями и опытом, решать задачи совместно; • адаптивность: способность быстро адаптироваться к новым условиям, изменениям в учебном процессе и эффективно реагировать на неожиданные ситуации; • информационная грамотность: умение эффективно работать с информа- цией, осуществлять поиск, анализ и оценку информационных ресурсов для ре- шения задач. • творческое мышление: способность генерировать новые идеи, находить нестандартные подходы к решению задач, проявлять креативность и оригиналь- ность мышления. Универсальные учебные действия включают в себя такие навыки, как ана- лиз, синтез, критическое мышление, коммуникация и многие другие, которые необходимы для успешного обучения и развития личности. Роль художественных текстов в учебных программах растет. Аутентичные тексты на английском языке становятся базой обучения английским языком. Ли- тературные тексты являются ценным источником лингвострановедческой ин- формации. Они стимулируют развитие умений студентов в изложении мыслей на других языках и мотивацию к обучению. Обучение иностранным языкам должно также включать культурное образование, чтобы студенты могли лучше понимать другие культуры и развивать толерантное отношение. Главная цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции через овладение необходимым содержанием, включая умения и навыки [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=