Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

79 А. И. Заволокина Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент О. А. Бобок Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РОЛЬ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В РАЗВИТИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Аннотация. Статья рассматривает важность использования литературы в обу- чении иностранному языку с учетом задач второго поколения стандартов, таких как развитие коммуникативной компетенции, формирование личности учащихся и разви- тие универсальных учебных действий. Обсуждается растущее внимание к роли лите- ратурных текстов в учебных программах и их значимость как источника аутентичных материалов на английском языке. Анализируется влияние художественных текстов на развитие учащихся, их языковые навыки, культурное образование и толерантное от- ношение. Статья также подчеркивает важность выбора подходящих литературных произведений, которые могут стимулировать интерес студентов и способствовать развитию аналитических навыков. Ключевые слова: художественные тексты, английский язык, обучение, разви- тие, универсальные учебные действия, коммуникативная компетенция, анализ произ- ведений. Художественные тексты на английском языке играют важную роль в обуче- нии и развитии универсальных учебных действий у студентов. Второе поколение стандартов определяет основные задачи обучения иностранному языку: • развитие коммуникативной компетенции: обучение учащихся использо- ванию языка для эффективного общения на слух и на письме, как в устной, так и в письменной форме; • формирование лингвистической компетенции: освоение грамматических структур, лексики, фонетики и других языковых элементов; • развитие социокультурной компетенции: понимание культурных особен- ностей стран, где используется изучаемый язык, и умение адекватно взаимо- действовать с носителями этого языка; • стимулирование когнитивного развития: развитие критического мышле- ния, аналитических способностей, способности к обобщению и систематизации информации; • формирование мотивации к изучению языка: создание интересных и мотивирующих уроков, которые поддерживают желание учащихся изучать иностранный язык; • развитие универсальных учебных действий: обучение навыкам самостоя- тельного изучения языка, анализу информации, постановке целей и планирова- нию учебной деятельности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=