Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

74 языке, в данном случае на английском языке, развитии навыков функциональной грамотности (изучение, как использовать иностранный язык в конкретных язы- ковых ситуациях). Придерживаясь данных составляющих аутентичного обуче- ния, практикующие учителя и преподаватели могут научить своих обучающихся не только правильно использовать иностранный язык в ситуациях речевого об- щения, но и обращать внимание на языковые, социальные, культурные различия в коммуникации между людьми разных национальностей, культур. • Развитие грамматического навыка (рецептивного, продуктивного) через контекст коммуникативных упражнений. Использование на занятиях по иностранному языку коммуникативного под- хода оказывает влияние на развитие грамматических навыков, в частности на продуктивный грамматический навык. Такие ученые-психологи и ученые-мето- дисты, как А. А. Леонтьев, Г. А. Китайгородская, П. Б. Гурвич, Е. И. Пассов, от- мечали, что совершенствование грамматического навыка происходит через ис- пользование грамматических конструкций, материала ситуациях речевого об- щения, так как при построении высказываний обучающиеся обращают внимание не только на выбор подходящих лексических единиц, но и на выбор корректной грамматической конструкции, которая также несет в себе значение, оказываю- щие влияние на дальнейший контекст ситуации общения. К основным аспектам развития грамматического навыка относят: понимание контекста использования и функций грамматических конструкций и структур, изучение грамматических явлений в контексте, а не изолированно от других слов. К недостаткам использования коммуникативного подхода в образователь- ном процессе относят: • Недостаточное овладение базовыми знаниями языковых единиц. При выполнении большого количества коммуникативных упражнений у обучающихся и студентов отмечается снижение уровня концентрации и вни- мания к базовым языковым знаниям. Во время смены форм деятельности (напри- мер, с продуктивных форм на рецептивные) обучающиеся сталкиваются с труд- ностями в понимании и использовании языковых конструкций; • Недостаточное внимание к письменным формам работы обучающихся. Коммуникативный подход основывается на выполнении коммуникативных заданий, при этом уменьшая количество заданий, которые выполняются в пись- менной форме. Это способствует неправильному написанию и построению вы- сказываний на морфологическом, лексическом, грамматическом и синтаксиче- ском уровнях иностранного языка, так как делается упор на построение устных высказываний; • Сложность оценивания успешного выполнения коммуникативного задания. Данная проблема возникает при оценивании успешности выполнения упражнения учителем или преподавателем. Это связано с субъективностью,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=