Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

73 К плюсам использования коммуникативного подхода на занятиях по анг- лийскому языку с обучающимися относят: • Развитие умений и навыков иноязычной коммуникативной деятель- ности через выполнение коммуникативных заданий. Выполняя упражнения, направленные на достижение коммуникативной за- дачи, у студентов формируются и улучшаются, в свою очередь, навыки коррект- ного использования лексико-грамматических единиц. Также у обучающихся от- мечаются улучшения в следующих важных для развития коммуникативной деятельности на иностранном языке способностей: – участие и заинтересованность в выполнении коммуникативной деятельно- сти (выполнение коммуникативных заданий, направленных на построение диа- логических и полилогических высказываний); – чувство уверенности и свободного использования иностранного языка в реальных жизненных ситуациях достигается через использование на занятиях по иностранному языку ситуаций «из жизни», как сценарии для выполнения ком- муникативных заданий вида «Диалогические/полилогические высказывания», «Ролевые/деловые игры». Также данное психологическое состояние обучаю- щихся и студентов может достигаться через использование в образовательном процессе аутентичных материалов; • Развитие умений аудирования. При выполнении коммуникативных упражнений вида «Диалогические/по- лилогические высказывания» у обучающихся развиваются также аудирование, которое разделяется на: активное, пассивное и эмпатическое слушания. Улучше- ние этих видов аудирования позволяет людям, которые изучают иностранный язык, выделять основную и дополнительную информацию из высказывания собе- седника/собеседников, учится толерантности и терпимости и т. д. также при по- мощи пассивного слушания ученики и студенты улучшают анализаторские способ- ности. Это заключается в обращении внимания на использование в разговорной речи ряда языковых единиц (фонетических, морфологических, лексических, грам- матических и синтаксических). Данная развитая способность позволяет обучаю- щимся понять, как иностранный язык связан с общением в реальной жизни. • Использование элементов аутентичного обучения при выполнении коммуникативных заданий. В научных трудах зарубежных специалистов в области аутентичного обуче- ния (Donovan, S., Bransford, J., Pellegrino, Mims C.) было дано определение дан- ного образовательного метода. «Authentic learning is a pedagogical approach that allows students to explore, discuss, and meaningfully construct concepts and relationships in contexts that involve real-world problems and projects that are relevant to the learner» [2, 1999]. Использование элементов аутентичного обучения заклю- чается в создании ситуаций, которые могут возникать в реальной жизни, исполь- зовании материалов (устных, письменных), которые были разработаны носите- лями иностранного языка для аудитории, которая говорит на этом иностранном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=