Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

72 П. О. Джебраилова Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. В данной статье объясняется, что такое коммуникативный подход в обучении английскому языку. Представляются также преимущества и недостатки использования данного подхода в обучении. Главное преимущество коммуникатив- ного подхода заключается в развитии умений устно-речевого общения и коммуника- тивных навыков в целом, обеспечивающих достаточный уровень развития коммуни- кативной компетенции для успешной профессиональной деятельности. Использова- ние данного подхода может быть реализовано через выполнение большого количест- ва коммуникативных заданий, виды которых также приводятся в статье. Ключевые слова: обучение английскому языку, иноязычная коммуникативная компетенция, коммуникативный подход, коммуникативный метод, коммуникативные упражнения. В настоящее время существует большое количество способов и методов обучения иностранным языкам, начиная от билингвальных и мультилингваль- ных методов, заканчивая онлайн-обучением. Среди практикующих учителей и преподавателей утвердился коммуникативно-ориентированный подход в обу- чении иностранным языкам, в частности английскому языку. В 60-х годах XX века зарубежными учеными в области методики препода- вания иностранных языков М. Финокьяро и К. Брамфит были выделены основ- ные принципы функционирования коммуникативной деятельности как способа обучения иностранным языка [1, 2011]. К середине 90-х годов XX века комму- никативный метод изучался отечественными методистами и стал популярным среди практикующих учителей и преподавателей высших школ и университетов. Коммуникативный подход давно утвердился как основополагающий в ме- тодике преподавания иностранных языков. Его основная идея заключается в вы- полнении большего количества коммуникативных заданий в рамках ситуаций, в которых условия максимально приближены к жизненным обстоятельствам. Данный подход ориентирует обучающихся и студентов на использование иностранного языка в реальных ситуациях. Несмотря на то, что данный подход обучения остается популярным среди учителей и преподавателей, учеными- методистами (Пассов Е. И., Соловова Е. Н., Мильруд Р. П. и другие) [3, 4, 5] были выделены преимущества и недостатки использования его в образователь- ном процессе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=