Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

70 Геймификация обучения увеличивает мотивацию и вовлеченность участ- ников за счет включения игровых элементов, точек достижения, мгновенной обратной связи и др. Повышает эффективность обучения за счет его индиви- дуализации. Интерактивные платформы имеют потенциал расширения учебного про- цесса своим разнообразием и доступностью. Для многих областей они позво- ляют углубить знания и сделать этот процесс увлекательным [2] Искусственный интеллект раскрывает большой перечень возможностей, ко- торый могут использовать одаренные студенты: генерация сложных заданий, ко- торые требуют глубокого анализа, развитости критического мышления и твор- ческих способностей; интерактивное взаимодействие, с правильным методом использования, делает подход к обучению адаптивным в зависимости от кратко- срочных и долгосрочных целей [1]. Все вышеперечисленное способствует более эффективному достижению педагогических целей повышая мотивацию учащихся, развивая их креативность, повышая доступность образования, развитию навыков цифровой грамотнос- ти Правильное использование и организация информационных и цифровых технологий в обучении может повысить его эффективность, развить мотивацию и навыки цифровой грамотности, а также сделать образовательный процесс более доступным. Цифровая трансформация общества затрагивает все сферы деятельности людей, а также их самих. Большие потоки информации, рождение и жизнь в этой среде адаптирует индивидуальные характеристики целого поколения (быстрая адаптация, краткосрочная перспектива обработки и восприятия информации, мультизадачность, цифровая идентичность). Задача образовательной системы изучить эти изменения и создать благоприятную среду для максимального повы- шения эффективности образовательного процесса, который будет отвечать тре- бованиям современного общества [3]. Современные технологии имеют огромный потенциал для творческого са- мовыражения и инновационного развития. Они предоставляют студентам воз- можности для реализации своих творческих способностей и идей. Для современ- ного студента, имеющего склонность к творческой одаренности, цифровизация обучения может дать большие возможности для реализации своего потенциала: 1. Расширение творческого потенциала. 2. Реализация инновационных идей. 3. Постановка больших задач. 4. Возможность самореализации. Каждый день создаются новые проекты, приложения, программы. Техноло- гии, которые пол века назад были в научно-фантастических книгах сейчас стано- вятся доступными для общих масс. В исследовании мотивации студентов с при- знаками творческой одаренности к освоению цифровых технологий могут быть выявлены новые знания и закономерности. Поэтому одна из главных задач педа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=