Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

7 А. В. Алясова Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Аннотация. В статье представлены результаты реализации разработанной ди- намической модели формирования профессиональной направленности будущих фармацевтов. Интерпретированы основные понятия исследования «профессиональ- ная направленность», «образовательная среда», проанализированы компоненты про- фессиональной направленности, которые являются основополагающими при разра- ботке динамической модели. Ключевые слова: высшее образование, фармация, студенты, профессиональ- ная направленность, динамическая модель, образовательная среда. В современных условиях ускоренно происходит смена образовательных па- радигм, трансформация ценностных ориентаций, цифровизация образования, что актуализирует проблему профессиональной направленности современных студентов. Исследования в данной области велись отечественными и зарубеж- ными учеными Ю. А. Афонькиной, А. И. Донцовым, Д. А. Донцовым, М. В. Донцо- вой, Т. Д. Дубовицкой, Э. Ф. Зеером, Л. Н. Зыбиной, Е. А. Климовым, Л. И. Кунц, С. П. Крягжде, М. Г. Новиковой, А. П. Сейтешевым, Martina F. Mylrea, M. Fellenz, R. Helens-Hart и другими [1, 2]. Профессиональная направленность синтезируется исходя из интереса к про- фессии и склонностям к ней, обуславливает учебно-профессиональную деятель- ность студентов на протяжении всего периода обучения в университете и отли- чается динамичностью, проявляющейся в различных образовательных ситуа- циях. Формирование профессиональной направленности у студентов специаль- ности 33.05.01 Фармация – это сложный многоаспектный процесс, объединяю- щий мотивы, ценности, личностные качества будущих фармацевтов, широкий спектр знаний лекарственных средств растительного и животного происхожде- ния, способов производства медицинских препаратов, специфике и регионально- сти применения лекарств [5, с. 139]. Динамика профессиональной направленности студентов специальности 33.05.01 Фармация находится в прямой зависимости от образовательной среды. Согласно определению В. А. Ясвина, чем полнее личность использует возмож- ности различных видов среды (образовательной, психологической, личностной,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=