Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

69 К. А. Гридин Научный руководитель – доктор психологических нак, доцент С. В. Пазухина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОСВОЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У СТУДЕНТОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Аннотация. В статье раскрывается актуальность изучения мотивации к освое- нию цифровых технологий у студентов с признаками одаренности Ключевые слова: мотивация, освоение цифровых технологий, студенты с при- знаками одаренности. Современные тенденции развития политики России и всего мира в сфере образования, акцентируют свое внимание на цифровизации. Примером могут служить указ Президента Российской Федерации о национальных целях разви- тия России до 2030 года [4], мы видим, что одним из стратегических направлений непрерывного развития государства является цифровая трансформация. В рам- ках данной цели планируется достижение «цифровой зрелости» ключевых отрас- лей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. В рамках данной работы мы обращаемся к цифровизации образования. Если мы обратимся к Федеральному закону об об- разовании в РФ, то в статье 16 мы увидим, что образовательным программам предоставляется возможность реализовывать программы обучения с примене- нием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [5]. О цифровой трансформации образования также говорится в Постановлении Пра- вительства РФ «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» [6]. В данном документе говорится о том, что необходимо создать государственную информационную систему «Современная цифровая образовательная среда» на базе информационного ресурса (портала), обеспечивающего доступ по принципу «одного окна» к онлайн-курсам, реали- зуемым различными образовательными платформами. Принимаемые указы и постановления стремятся к созданию и доведе- ния до автоматизированной рабочей системы цифровой образовательной среды; происходит повсеместное внедрение в образовательный процесс новых технологий. Онлайн-обучение получило сильное распространение и развитие в период коронавируса. Из-за ограничения раскрылись его плюсы – гибкость, вариатив- ность, доступность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=