Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

67 Первостепенной задачей является необходимость определения и выявления общих и индивидуальных, специфических факторов и условий, главным образом и непосредственно влияющих на процесс формирования и роста удовлетворен- ности студентов качеством обучения в высшем учебном заведении. На данный момент нельзя выделить единый систематический и методиче- ский подход к формулированию конкретных условий, составляющих, из кото- рых и складывается общая удовлетворенность студентов качеством образова- тельного процесса (см. [1], [2]). По нашему мнению, анализируя всесторонние показатели, влияющие на сте- пень формирования удовлетворенности, следует выделить следующие критерии: ● качество основной образовательной программы в соответствии с установ- ленными требованиями; ● организация и упорядочивание образовательного процесса; ● необходимая научно-техническая база (современное оборудование, биб- лиотека, учебные и методические пособия и так далее); ● дополнительное образование (факультативы, программы повышения ква- лификации, программы профессиональной подготовки, вебинары, курсы, сту- денческие научные кружки, мастер-классы и тому подобное); ● возможность трудоустройства после получения диплома о высшем образовании; ● социальные факторы и бытовые условия; ● комфортная и безопасная психологическая атмосфера. Необходимо отметить, что вышеприведенные показатели в разной степени влияют на общую удовлетворенность студенчества качеством обучения. Но их регулярный мониторинг позволяет вовремя выявлять слабые места и находить пути для их решения, помогает адаптировать учебные программы и методики обучения в соответствии с потребностями студентов и работодателей, что крайне важно, поскольку степень удовлетворенности обучением непосредственно и неразрывно связана с готовностью студента работать после окончания высшего учебного заведения по выбранной специальности. К сожалению, результаты яв- ляются достаточно субъективными, поскольку одним из элементов является ан- кетирование, опрос. В то же время изучение удовлетворенности студентов обучением в вузе является важным инструментом контроля и улучшения качества образования. Правильно спроектированная и реализованная система оценки может значи- тельно повысить эффективность обучения, улучшить учебный процесс и спо- собствовать развитию компетенций студентов, но для достижения позитивных результатов необходимо учитывать, как преимущества, так и недостатки сис- темы оценки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=