Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

66 С. В. Голик Научный руководитель – доктор физико-математических наук, доцент И. Н. Балаба Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Аннотация. В работе анализируется удовлетворенность студентов качеством обучения в вузе, определены основные показатели для ее оценки. Ключевые слова: удовлетворенность качеством обучения, показатели удов- летворенности. В российской социологии управления одним из самых актуальных и востре- бованных направлений считается исследование социальных проблем современ- ных студентов, ключевым фактором изучения здесь является их удовлетворен- ность образованием в высшем учебном заведении. Такая социальная группа, как «студенчество», интересует исследователей данной области по многим причи- нам. Основными из них являются: ● организованность, поскольку из множества молодежных коллективов студенчество является самой обоснованно структурированной группой; ● прогрессивность, так как благодаря вышеприведенной характеристике оно привносит инновации и в структуру системы обучения, и в производство; ● социальная активность, к которой приводит синтез организованности и образованности. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о повышенной востребо- ванности исследования и анализа различных процессов обучения в студенческой образовательной среде, что будет крайне полезно в сфере социального управления, а также управления всевозможными процессами в студенческой среде. Одним из немногих показателей, характеризующих студенчество в общем понимании и соответствующую среду, а также непосредственно процесс образо- вания с точки зрения его социальной результативности, является высокая степень удовлетворенности студента качеством учебного процесса. Именно по этой при- чине в нынешних условиях и рамках неосуществимо урегулирование централь- ных преобразований в социальной сфере одного из уровней высшего образования без глубокого анализа процесса формирования удовлетворенности личности, фор- мулирования методов и приемов достижения его соответствующего состояния. Для более успешного решения проблем по совершенствованию и модерни- зации отечественного образования и процессов обучения целесообразно опи- раться лишь на фактические данные, сведения, указывающие на реальное поло- жение и состояние удовлетворенностью студентов учебой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=