Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024
58 цание и критика исторических событий, редактирование фотографий или ис- пользование фотоматериалов в вольной интерпретации. Кроме того, появление исторического фейка направлено на сенсационность, достигаемую через персо- нификацию, гиперболизацию, драматизацию, фамильярность, радикализм, дез- ориентацию и обращение к табуированной в обществе тематике [3, с. 238]. Можно привести несколько примеров искаженных исторических фактов: в Со- ветском Союзе расстреливали за тунеядство; нашли доказательства существова- ния великанов; первый признак цивилизации – сросшаяся бедренная кость чело- века; Гитлер вместе с Евой Браун сбежал на подводной лодке в Аргентину; фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» – первая кинолента. И это только малая часть приукрашенных или ложных исторических фактов. Фейковые новости и пропаганда стали настолько распространенным явле- нием, что представляют собой серьезную угрозу для общества, подрывая тем са- мым историческую память и массово влияя на общественное сознание. Истори- ческие фейки настолько заполнили Интернет, что без них уже нельзя пред- ставить медийное пространство. Интересные фотографии, забавные факты – изу- чение истории через информационную сеть уже немыслимо без данных явлений, пускай они даже и неправдивы. Притом, фейковые новости распространяются с невероятной скоростью, благодаря доступности и скорости передачи данных. Ежедневный поток информации не дает возможности критически анализировать каждую единицу поступающих данных. Более того, сенсационные новости, ко- торые по всем признакам являются фейком, зачастую играют на эмоциях. Оби- лие информации, распространяемой в интернете, делает задачу выявления фей- ков особенно трудной. Способы борьбы с фейками и фейковой пропагандой. Социальные сети, сайты и онлайн-платформы стали основными источниками информации, позво- ляя распространению недостоверной информации в школьной среде. В связи с этим преподаватель истории и обществознания должен понимать свою идеоло- гическую и научную миссию. Поэтому на уроках преподаватель должен исполь- зовать палитру методик и методических приемов, развенчивающих фейки и фей- ковую пропаганду: а) показывать научную несостоятельность фейковой инфор- мации, опираясь на научные факты и достоверную информацию; б) это дает воз- можность развивать логическое и критическое мышление школьников; в) в связи с этим использовать различные методики и методические приемы(олимпиады, тематические кроссворды, идейные поединки и др.); г) способствовать удалению фейковых новостей из Интернета, опровергать их, подтверждая действительно научными фактами; г)использовать новые технологии, такие как алгоритмы ис- кусственного интеллекта, которые распознают ложную информацию. Литература 1. Дорофеева В. В. Фейковые новости в современном медиапространстве // Вопр. теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 4. С. 774–786 . URL:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=