Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

57 Фейк – искаженное событие или ложный факт, подделку, которую пытаются вы- дать за оригинал. Мнения пользователей в Интернете, которые преподносятся ее как достоверный факт – это, по сути, вымысел, информация, которая не основы- вается на достоверных источниках. Понятие «фейковой пропаганды» основывается на намеренной фальсифи- кации культурных и исторических фактов, связанных с намеренным распростра- нением ложной информации в политических целях массового подчинения обще- ственного сознания, так как информация – это одно из сильнейших оружий человечества. Особенно широко фейковая пропаганда использует исторические события. Здесь – огромное поле для «сочинений» мифов и фейков, которые в определенной степени препятствуют научному анализу и восприятию истории молодым поколением, выявлению ими правдивой информации. Если история строится на лжи, школьники и студенты изучают предмет, оставаясь при этом безграмотными и необученными. Ведь чтобы построить грамотное и здоровое общество нужны грамотные граждане. А из необразованных школьников нельзя вырастить образованное население в дальнейшем. К тому же искажаются исто- рические факты, в которых теряется истинная история страны и государства. Структура фейка и фейковой пропаганды. Зачастую одна фейковая новость берется из неподтверждённого историками события, постепенно обрастая все бо- лее причудливыми особенностями. Или, например, конкретный исторический факт дополняется «интересными» событиями, чтобы читатель был заинтересо- ван данной новостью. Данными фактами и новостями полнится бесконечное цифровое хранилище и Интернет. Туда все чаще попадают отредактированные исторические источники, факты и события прошлого подвергаются бесчислен- ным переводам и редакциям. Вся информация в «сети» искажается, комментиру- ется, дополняется только потому, что Интернет позволяет это делать любому пользователю любой сети. Обычные обыватели цифрового мира могут написать пост, выложить видео, используя исторические события и переворачивая их на свой лад. В этом смысле «массы интернет-пользователей, создавая исторический контент в ходе совместной деятельности и распространяя его через социальные медиа, активно участвуют в интерпретации прошлого» [3, с. 164]. Формы воздействия фейковой пропаганды на общественное сознание в ин- тернет-пространстве. Произвольная интерпретация исторических событий поз- воляет сделать историю для граждан более легкой и понятной, закрепить в па- мяти с помощью «забавных» и «интересных» фактов. История, в данном случае, уже не наука, а что-то творческое и доступное. Интернет-пользователи с удо- вольствием принимают в массы любые факты, даже если они не соответствуют действительности. Научное знание редактируется с помощью медийного про- странства для обывательского чтения. Например, ненаучные тексты (написан- ные простым пользователем, где отсутствует научный аппарат, методология, ис- ториография и пр.), различные теории, не подкрепленные источниками, отри-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=