Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

54 it true about him? Was the attitude towards the dog appropriate? Was Adrian’s book choice intellectual? Why was Adrian so worried about his looks? Чтобы ответить на подобные вопросы, нужно знать не только содержание рассказа, но и понимать, на чем основан юмор в данной ситуации, в чем его спе- цифика, к какому виду юмора относится то или иное явление. Например, если это юмор, то это добрая шутка, если сарказм, то уже злая ирония, если данное явление относится к черному юмору, то и понимание шутки должно соотно- ситься с осознанием табуированности темы [5, с. 36] Учитывая вышеперечислен- ное, студент включает в работу критическое мышление и даже креативный под- ход. В основе монологических ответов студентов можно было проследить индивидуальную составляющую: ответ мог базироваться на их субъективном опыте, а также о представлении о юмористическом в целом [4, с. 155]. Также на послетекстовом этапе для развития умения диалогического гово- рения студентам были предложены различные ситуации, взятые из сюжета изу- чаемого произведения, на основе которых студенты должны были составить и разыграть диалоги между персонажами. Например, act out the conversation between Adrian and his mother when she tried to explain adult relationships to him; act out the parking scene when the dog was locked in the car etc. В свои диалогиче- ские высказывания студенты не столько включали фрагменты изучаемого тек- ста, сколько самостоятельно интерпретировали юмористические ситуации, ис- ходя из их предшествующего анализа. В результате проведенной работы студенты начали понимать не только об- щий контекст произведения, но и скрытый, метафорический смысл. Они научи- лись не только на рецептивном уровне различать тонкие юмористические ню- ансы, но и активно обсуждать их в своей устной речи, применяя на практике изученные лексические единицы, и в итоге сформировали собственное, незави- симое видение изучаемого произведения. Таким образом, можно утверждать, что юмористические произведения, по- ложительно влияют на обучение говорению. Студенты развивают не только навыки устной речи, но критическое и творческое мышление, умение видеть об- щую картину произведения и обсуждать юмористические нюансы. Литература 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учеб. для вузов. М. : Изд-во «Юрайт», 2012. 2. Большой энциклопедический словарь. URL: https://www.vedu.ru/bigencdic (дата обращения: 08.01.2024). 3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей. М. : АСТ, 2010. С. 165–176. 4. Ильина О. К. Особенности английской шутки // Россия и Запад: диалог культур : сб. ст. XIII междунар. конф. (26–28 нояб. 2009 г.). Вып. 15. Ч. 1. М., 2010. С. 154–162.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=