Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

52 В. И. Борзикова Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Н. А. Хван Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЧТЕНИЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ГОВОРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ФАКУЛЬТЕТА ВУЗА Аннотация. В статье анализируется возможность использования юмористиче- ских произведений для улучшения навыков говорения студентов I–II курсов языкового факультета. Рассматривается обсуждение произведений с юмористическим содержа- нием с точки зрения развития критического мышления и умения формулировать свое мнение в устной речи. Ключевые слова: юмористический текст, английский язык в вузе, обучение го- ворению. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью постоянного улучшения обучения говорению на факультете иностранных языков в вузе. Объ- ектом нашего исследования является обучение говорению на английском языке студентов младших курсов языкового факультета. Предметом исследования является роль англоязычных юмористических произведений в обучении студен- тов говорению. Юмор – сложный концепт, который имеет общественную и индивидуаль- ную основу. Понимание юмора зависит от множества факторов, среди которых: возраст, пол, национальность, раса, поколение, уровень образования, воспитание и культурное развитие. Концепт «юмор» одновременно личный и коллективный. Что-то может быть комичным только для одного человека, а что-то смешным для большинства [1, с. 256]. Таким образом, обсуждение юмористического текста предполагает как монологические, так и диалогические высказывания. Толковый словарь английского языка Merriam-Webster определяет юмор (humor) как «the amusing quality or element in something» [6], а «Большой энцик- лопедический словарь» – как «особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие, внешне комичную трактовку и внутреннюю причастность к тому, что представляется смешным» [2]. Говорение – один из видов речевой деятельности, который является продук- тивным, т. е. предполагает порождение речи субъектом обучения на изучаемом языке (английском языке). Говорение является сложным видом речевой деятель- ности. Оно может быть монологическим и диалогическим, а также предполагает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=