Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

49 В. И. Борзикова Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Н. А. Хван Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИИ SQ3R ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ФАКУЛЬТЕТА Аннотация. Данная статья рассматривает потенциал стратегии SQ3R для фор- мирования критического мышления студентов I–II курсов языкового факультета. Кри- тическое мышление – навык, необходимый для правильной, логичной и беспристраст- ной оценки и анализа определенных ситуаций и явлений в любой сфере, особенно в образовательной и научной. Критическое мышление формируется в процессе обу- чения критическому чтению с помощью вышеупомянутой стратегии. Ключевые слова: критическое мышление, критическое чтение, стратегия SQ3R, обучение чтению на английском языке. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью непрерывного развития критического мышления популярностью стратегии SQ3R при обуче- нии чтению. Критическое мышление начинает формироваться с раннего детства и про- должает развиваться на протяжении всей жизни человека [1, с. 315]. Критическое мышление – это способность человека адекватно оценивать реальность, без опоры на стереотипы, без пассивного получения информации. Критическое мышление – активный мыслительный процесс, основывающийся на логике, а не на эмоциональных реакциях субъекта. Это умение анализировать, осмысливать старую и новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи между различными концептами, идеями [4, с. 487]. Критическое мышление важно непрерывно развивать, особенно во время обучения в вузе. Студенты младших курсов языкового факультета должны раз- вивать критическое мышление непосредственно на практических занятиях по иностранному языку [1, с. 242]. Чтение – рецептивный навык, направленный на получение определенной информации из текста. Как правило, его определяют как пассивный вид речевой деятельности [2, с. 178], играющий ключевую роль в обучении иностранному языку. Обучение чтению – комплексная деятельность, направленная на овладе- ние не только правильной техникой чтения, но и умением эффективно (резуль- тативно) осмысливать прочитанное [2, с.179].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=