Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

38 В этой связи отметим принципы интерактивного обучения, сформулированные В. М. Риверс: 1) принцип субъектности (невозможно научить обучающегося, если он сам этого не захочет); 2) принцип учета целей и потребностей; 3) принцип естественного использования языка в речи; 4) принцип субъектных отношений (равенство и автономность каждого участника коммуникации; 5) принцип владения языком; 6) принцип креативности; 7) принцип открытого тестирования; 9) принцип разносторонней коммуникативной направленности [3]. Интерактивные методы обучения чтению способствуют развитию коммуни- кативных навыков, которые, в свою очередь, обладают богатым дидактическим потенциалом. Обучающиеся приобретают новый опыт в реальной коммуника- тивной ситуации, развивая навыки информационного обмена [2]. Одним из наиболее эффективных интерактивных ресурсов для развития чи- тательской компетентности на иностранном языке являются специальные при- ложения и онлайн-платформы, позволяющие учителю создавать задания и тесты (Quizlet, Whiteboard, Skysmart). Такие приложения как Real Language Club и English Fox предлагают широкий выбор текстов различной сложности, адапти- рованных под уровень знаний учащегося. Кроме того, они предоставляют воз- можность прослушивания аудио-версий текстов, что способствует развитию навыков аудирования и произношения. Интерактивные приложения для чтения предлагают доступ к большому количеству книг на иностранных языках, давая учащимся возможность выбирать литературу и читать на том уровне, который соответствует их навыкам. Онлайн-библиотеки, например, Read any book, предо- ставляют возможность доступа к ресурсам, которые могут быть недоступны в обычной библиотеке, что расширяет возможности для изучения языка. Форумы для обсуждения литературы, такие как EFL-forum, Online Book Club, Silent Book Club, дают учащимся возможность общаться на иностранном языке, а также обмениваться мнениями о книгах и авторах. Это помогает развивать устную и письменную речь, а также повышает мотивацию к чтению. Языковые игры, такие как кроссворды, викторины и игры на запоминание слов, помогают учащимся увле- кательным способом углубить свои знания в области иностранного языка. Предположим, ученик изучает французский язык. Он может воспользо- ваться приложением для чтения, чтобы выбрать книгу на французском языке, которая соответствует его уровню владения языком. После прочтения книги, он может присоединиться к онлайн-форуму для обсуждения, чтобы поделиться впе- чатлениями о книге и обсудить ее с другими учащимися. Игровые приложения также могут быть полезны для развития читательской компетентности на иностранном языке. Многие игровые приложения, такие как

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=