Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

37 В. А. Белоусова Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Аннотация. В современном мире изучение иностранных языков становится все более важным. С развитием технологий и доступностью Интернета ученики имеют возможность использовать различные интерактивные ресурсы для повышения своего уровня владения иностранным языком. Внеурочная деятельность не только расши- ряет возможности для обучения, но и стимулирует учеников к более глубокому погру- жению в язык и культуру. В данной статье рассматривается значимость использова- ния интерактивных ресурсов для развития читательской компетентности на иност- ранном языке во внеурочной деятельности. Ключевые слова: интерактивные ресурсы, иностранный язык, читательская компетентность. Чтение на иностранном языке имеет важное значение для формирования чи- тательской компетентности учащихся. Оно способствует расширению словар- ного запаса, улучшению понимания грамматики и развитию навыков анализа текста. Внеурочная деятельность на иностранном языке может помочь сформи- ровать читательскую компетентность учащихся, так как она позволяет им погру- жаться в языковую среду. Например, организованной группой можно общаться по видеосвязи и на различных форумах с носителями языка, обсуждать с ними прочитанные произведения, расширять словарный запас, улучшать разговорную речь и навыки понимания. Важно поддерживать интерес учащихся к чтению и обсуждению текстов на других языках, создавая интересные и разнообразные упражнения и задания. Использование интерактивных ресурсов при чтении на иностранном языке может значительно разнообразить процесс обучения. Такие термины, как «ин- терактивная доска», «компьютер», «планшет» постоянно слышны в активном словаре преподавателей и студентов и, что важнее всего, эти технологические средства регулярно используются в процессе обучения [1]. Интерактивные ресурсы, такие как приложения для чтения, онлайн-библио- теки, форумы для обсуждения литературы и языковые игры, являются эффектив- ным способом работы во внеурочной деятельности. Они предоставляют уча- щимся возможность учиться и развиваться в комфортной для них обстановке, что способствует более глубокому вовлечению учащихся в процесс обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=