Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024
31 Синяя – философское мышление. Философия – наука о смысле жизни и мире, позволяющая обобщать и ана- лизировать различные высказывания и идеи. Воплощение этого приема направлена на формирование читательской и естественнонаучной грамотностей, т. к. содействует развитию следующих навыков: умение усваивать новые знания; применение полученных знаний на практике; способность к самооценке; стремление к личностному росту. Таким образом, использование метода группового взаимодействия позво- ляет эффективно воздействовать на младших школьников и формировать у них группы универсальных учебных действий, которые составляют функциональ- ную грамотность. Подводя итоги, можно сказать, что методика формирования функциональ- ной грамотности у младших школьников, основанная на групповой работе, пред- полагает постепенное включение учащихся в более сложные учебные задания. Литература 1. Алексеева Е. Е. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике // Проблемы современного пед. образования. 2020. № 66-2. С. 10–15. 2. Богданец О. А. Характеристика понятия языковой функциональной гра- мотности младших школьников // Современная наука и образование: новые под- ходы и актуальные исследования : материалы всерос. науч.-практ. конф. 2020. С. 127–133. 3. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности / Ю. Н. Гостева, М. И. Кузнецова, Л. А. Рябинина [и др.]. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). С. 34–57. 4. Дьякова Е. А. Развитие грамотности чтения как компонента функцио- нальной грамотности в школе // Русская речевая культура и текст : материалы XI Междунар. науч. конф. 2020. С. 250–255. 5. Жумабаева А. Е., Тоқан А. Б. Ы. Ы. Проблемы формирования функцио- нальной грамотности учащихся начальных классов и пути их решения // Образо- вание в XXI веке : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. М., 2020. С. 351–356.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=