Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

28 Е. В. Барабаш Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент С. В. Митрохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МКОУ «Бутиковская СОШ» Заокского района Тульской области МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Аннотация. В данной статье дается характеристика функциональной грамотнос- ти, а также рассматриваются методы ее формирования у младших школьников. Ключевые слова: метод, младшие школьники, функциональная грамотность, формирование, развитие. Существует довольно тесная взаимосвязь между развитием ребенка и его грамотностью. В научной литературе нет достаточно четкого определения гра- мотности. Если изучить историю формирования представлений о грамотности, мы поймем, что это способность понимать и писать простые и короткие предло- жения, связанные с повседневной жизнью. Это определение было сформулиро- вано учеными на совещании ЮНЕСКО в 1951 году и рекомендовано государст- вам-членам организации с 1958 года. В последующие десятилетия определение грамотности было уточнено и расширено, включая такие компоненты, как опе- рационная и функциональная грамотность. В 1970-х годах грамотность стала рассматриваться как необходимый навык для успешной адаптации в современ- ном обществе [2, с. 127]. В 1990-х годах понятие грамотности развивалось вместе с технологией, а также изменением условий жизни в населенных пунктах и но- выми потребностями общества. Позже грамотность перестала быть конкретным понятием, у нее появилось большое количество аспектов. Существует несколько разновидностей грамотности, включая компьютер- ную, технологическую, интернет-грамотность и медиа-грамотность [1, с. 10]. Кроме того, грамотность стала важным аспектом образа жизни, охватывающим все сферы человеческой деятельности. Существует два вида грамотности – «компьютерная грамотность» и «медиа- грамотность», которые не являются частью учебной программы начального или среднего образования. Термин «грамотность» претерпел множество изменений в соответствии с развитием общества и потребностями. Для понимания разницы, сходства или взаимосвязи с термином «грамотность» необходимо обратить вни- мание на определение функциональной грамотности Функциональную грамотность можно понимать, как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=