Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

26 Кроме того, процессы словообразования в языковой системе связаны как с словарным запасом, для которого они предназначены, так и с грамматикой. Они отражают прямые изменения, происходящие в словарном запасе в процессе со- здания новых слов. Обратимся к таким методам словообразования как аффиксация и словосло- жение. Новое слово может быть образовано путем объединения двух и более су- ществующих слов или морфем. Аффиксация – способ словообразования, при котором к основе прибавля- ются аффиксальные морфемы. Например, префиксы (trans-, pre-, pro-) в боль- шинстве случаев влияют на семантику слова и более независимы лексически – transatlantic, prewar, proceed . Исконная английская лексика оперирует продук- тивными аффиксами, например -fy, -er, -izer (beatify, reader, appetizer), в заим- ствованиях чаще встречаются непродуктивные аффиксы -ous, -or (dangerous, visitor), но еще чаще встречаются слова гибриды, в которых исконная основа комбинируется с заимствованным аффиксом и наоборот [2]. Словосложением называют такой способ образования новых слов, при ко- тором складываются несколько основ слов. Возможно использование как про- стых основ (например, hairdo = hair + to do, toothbrush = tooth + to brush, blackbird = black + bird ), так сочетания простой основы с производной основой ( caretaker = care + take + er, drycleaner = dry + clean + er ). В некоторых словах возможно нулевое соединение ( schoolboy ) или имеет место соединительный эле- мент ( nowadays = now + a + days ). Отметим еще один интересный и распространенный способ словосложения в английском языке – телескопию. Он примечателен тем, что в процессе сложе- ния основ некоторые морфемы или другие части слова могут усекаться. Напри- мер, weddiquette = wedding + etiquette, prettiful = pretty + beautiful, badvertising = bad + advertising. Данный формат телескопического словосложения типичен для разных сленговых лексических единиц, жаргонизмов, такие сложные слова также можно наблюдать в рекламных слоганах или маркетинговых терминах [4]. Изучение и овладение этими способами образования новых слов помогает развить лексические навыки. Следует отметить, что овладение лексическими навыками повышает многие показатели учащихся. Во-первых, расширение ак- тивного и пассивного словарного запаса учащихся. Знание словообразователь- ных элементов позволяет учащимся догадаться о значении нового слова, даже если они до этого его никогда не встречали. Учащиеся могут самостоятельно об- разовывать слова, используя знакомые суффиксы, префиксы или основы слова. Во-вторых, повышение орфографической грамотности. Знание морфемного со- става слова помогает учащимся правильно его написать. Умение выделять мор- фемы позволяет учащимся правильно образовывать однокоренные слова. В-тре- тьих, развитие грамматических навыков. Знание словообразовательных элемен- тов помогает учащимся лучше понимать грамматические правила. Умение обра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=