Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

25 Д. В. Бабичев Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О РОЛИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ Аннотация. В статье рассматривается роль словообразования в развитии лек- сических навыков на уроках английского языка в школе. Обосновывается важность изучения словообразования для учащихся, а также анализируется влияние словооб- разовательных моделей (аффиксация и словосложение) на расширение словарного запаса, повышение орфографической грамотности, развитие лексических навыков и логического мышления. Ключевые слова: словообразование, словообразовательные модели, лексиче- ские навыки, аффиксация, словосложение. В современном мире владение иностранным языком является не просто пре- имуществом, но и острой необходимостью. В связи с этим возрастает роль мето- дики преподавания иностранных языков, в том числе, и методики развития лек- сических навыков. Одним из важных аспектов этой работы является изучение словообразования. Обучение английскому языку в школе невозможно без изучения словообра- зования. Словообразование охватывает два основных языковых аспекта: грамма- тический и лексический. Понимание природы и структуры лексических единиц языка, а также их осознанное запоминание и употребление зависит от получен- ных в этой области знаний и сформированности навыков. Е. С. Кубрякова опре- деляет термин «словообразование», в первую очередь, как процесс создания но- вого слова. Образование производных или сложных слов обычно происходит на основе однокоренных слов по определенным языковым моделям посредством та- ких способов словообразования как аффиксация и словосложение. Кроме того, это отдельный раздел языкознания, который изучает создание, функционирова- ние, строение и классификацию производных и сложных слов в целом [3]. Тема словообразования занимает важное место в школьной программе изу- чения английского языка. Фактически, оно пронизывает все аспекты морфоло- гии и играет значительную роль в понимании многих языковых явлений. Слово- образование служит основным инструментом обогащения языка, изучение которого способствует освоению методов расширения словарного запаса. Благо- даря тому, что пониманию словообразующих элементов (морфем), уже присутст- вующих в языке, учащиеся смогут быстрее и точнее понимать значение новых и незнакомых слов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=