Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

23 Проводя анализ полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что больше половины опрошенных учителей физической культуры внимательно следят за состоянием своего здоровья, однако, 43,3 % опрошенных отметили уровень состояния своего здоровья как «средний», 34,2 % определяют уровень своего здоровья как «выше среднего». Мы связываем данные показатели с воз- растом респондентов, молодые учителя имеют достаточно высокий уровень здо- ровья, в то время как более возрастные преподаватели уже имеют профессио- нальные заболевания. Помимо профессиональной деятельности учителя физической культуры «систематически» занимаются физической активностью 41,2 % респондентов, в тоже время 53,1 % опрошенных педагогов занимаются физической активностью лишь «иногда». Для большинства учителей физическая нагрузка, прилучаемая в процессе профессиональной деятельности достаточна, возможно, это связанно с их уровнем физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем мо- тивации и наличием различного рода заболеваний. Эти тезисы подтверждаются ответами на вопрос «Сдавали ли Вы нормативы комплекса ВФСК ГТО?» где, только 50 % респондентов пытались выполнить данный комплекс, причем 42 % имеют золотой знак. По нашему мнению, такие результаты обусловлены не- сколькими причинами: во-первых, низким уровнем сформированности профес- сионально-прикладной физической подготовленности (основным компонентом которой выступает физическая подготовленность), во-вторых, низким уровнем мотивации (особенно у возрастных учителей). Вопрос о «влиянии внешнесредовых факторов на состояние здоровья учи- телей физической культуры» показал примерное равенство результатов. Это свя- занно, на наш взгляд, с одной стороны с недостаточно длительном временем ра- боты в общеобразовательном учреждении (у молодых педагогов), с другой, с достаточно негативным влиянием внешнесредовых факторов на состоянии здо- ровья у более возрастных учителей. 38,2 % опрошенных учителей периодически испытывают повышенную нагрузку на речевой аппарат, а 36,8 % респондентов испытывают эту нагрузку регулярно. Мы связываем это, во-первых, со спецификой вербальной коммуни- кации учителей (громкие, частые, достаточно короткие команды и фразы), во- вторых, с внешнесредовыми факторами, в которых приходится осуществлять свою деятельность учителям (большие и шумные залы, прохладная и сырая по- года и т. д.), в-третьих, с недостаточностью опыта работы (у молодых учителей), в следствии чего, организация занятий и контроль производится, в большинстве случаев, за счет команд, замечаний и т. д. Анализ полученных данных, позволяет нам сделать вывод о сформирован- ности профессионально-прикладной физической подготовленности учителей физической культуры на недостаточно высоком уровне. Дальнейшее изучение проблемы формирования профессионально-приклад- ной физической подготовленности, как компонента профессиональной подго-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=