Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

21 шими школьниками), звуковой спектр которого характеризуется прерывисто- стью и высокими тонами; значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки. Все эти условия вызывают достаточно высокий уровень физической и психической напряженности; 2) условия физической напряженности , которые выражаются в необходи- мости демонстрации учителем физических упражнений, осуществления двига- тельной деятельности вместе с учащимися, страховки обучаемых во время вы- полнения упражнений. В то же время, учитель физической культуры подвержен и статической нагрузке, например, при осуществлении судейства на уроках (со- ревнованиях). Данные условия требуют проявления достаточно высокого уровня физической и технической подготовленности учителя. Эти условия оказывают влияние на состояние опорно-двигательного аппарата, функционирование всех систем организма. Кроме этого, профессиональная деятельность учителя физи- ческой культуры сопряжена с повышенным риском травмирования; 3) условия внешнесредовых факторов, под которыми подразумеваются, в первую очередь, климатические и погодные условия, в которых проходят занятия по физической культуре. Зачастую, занятия проходят на открытом воздухе в прохладную, сырую погоду, в зимний период приходится чередовать пребывания на улице и в помещении, что многократно увеличивает нагрузку на иммунитет учи- теля. Условия занятий в школьных спортивных залах также могут иметь неблаго- приятные факторы: высокий уровень запыленности, низкая температура воздуха, недостаточность освещения, невозможность проветривания помещения и т. д. Одним из значимых компонентов профессиональной деятельности является состояние профессионального здоровья педагога. По мнению В. А. Пономаренко «профессиональное здоровье» определяется как возможность организма сохра- нять компенсаторные и защитные механизмы, обеспечивающие работоспособ- ность во всех условиях и на всех этапах профессиональной деятельности. Эта концепция рассматривает профессиональное здоровье как совокупность физио- логических и психофизиологических параметров, обеспечивающих высокую надежность деятельности и профессионального долголетия [2, с. 41]. В процессе подготовки будущих учителей физической культуры одним из основных направлений, с учетом вышеизложенного, становится формирование профессионально-прикладной физической культуры и повышение уровня про- фессионально-прикладной физической подготовленности. Гипотеза исследования: формированию профессионально-прикладной физической культуры и повышению уровня профессионально-прикладной физи- ческой подготовленности учителей физической культуры можно придать более активный характер, если: – будет дана сущностная характеристика данного явления, определены её структура и факторы, способствующие её формированию и развитию; – будет разработана и апробирована технология становления и развития компонентов профессионально-прикладной физической подготовленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=