Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

20 А. Е. Антонов Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент О. Б. Серёгина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В данной статье представлены особенности деятельности учителя физической культуры, компоненты профессионально-прикладной физической подго- товки будущих учителей физической культуры, данные об анализе состояния здо- ровья и значимости уровня профессионально-прикладной физической подготов- ленности учителей физической культуры при выполнении ими профессиональных обязанностей. Ключевые слова: профессионально-прикладная физическая культура, компо- ненты профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры. Термин «профессионально-прикладная физическая подготовка», как пра- вило ассоциируется с подготовкой военнослужащих, пожарных, служащих МВД и МЧС. Мы же понимаем, что для эффективной трудовой деятельности педагога физической культуры и спорта значим уровень профессионально-прикладной физической культуры будущих учителей этого предмета, подготовка которых осуществляется на факультетах физической культуры педагогических вузов и институтов, в академиях физической культуры, спорта и туризма. В научно-методической литературе «Профессионально-прикладная физиче- ская культура» понимается как специально направленное и избирательное ис- пользование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности [1, с. 5]. С точки зрения подготовки учителя физической культуры профессио- нально-прикладную физическую культуру можно рассматривать как совокуп- ность компонентов профессиональной деятельности, основывающихся на прояв- лении физической подготовленности. Особенностями деятельности учителя физической культуры являются: 1) условия психической напряженности , которые включают в себя необхо- димость учителя постоянно контролировать процесс обучения, работать с раз- ными возрастными группами (причем, переключение между возрастными груп- пами может происходить многократно в течение одного рабочего дня), отвечать за жизнь и здоровье учеников; шум на занятиях (особенно на занятиях с млад-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=