Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

190 Ученики должны внимательно слушать вопросы и ответы друг друга, при- ветствуются полные и развернутые ответы, а не краткие – «да» или «нет». Для начала ученики могут отвечать по книге, а затем наизусть, указывая откуда они это слышали или прочитали. Важно, чтобы ученики отвечали своими словами, а не зубрили содержание книги (статьи), это будет свидетельствовать о том, по- нимает ли ученик то, о чем говорит или нет. В главе подробно прописано как поступать учителю при ответе учеников на вопросы: что делать в случае, если ученик молчит, отвечает мало, отвечает лиш- нее, или, когда дает неверный ответ. Польза «метода вопрошения» заключается в следующем: − учитель отмечает осознание учеником материала, а не «зазубривание»; − дети учатся мыслить, рассуждать и последовательно излагать свои мысли; − благодаря «вопрошению» учитель может выявить неверное понимание детьми материала и помочь им в освоении, а также в определенных случаях ока- зывать и воспитательное воздействие, способствовать формирований нравствен- ных понятий [1, с. 36]. Некоторые методы, описанные в «Руководстве учителям первого и второго класса народных училищ Российской империи», применяются и в современной школьной практике. Конечно, дидактика не стоит на месте и сегодня учитель учитывает возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, бо- лее глубоко знаком с особенностями методики преподавания конкретной учеб- ной дисциплины, помимо этого, отбирая конкретные методы обучения, ориенти- руется на цели и результаты, которые хочет достичь. Однако основы для современной методики обучения были заложены еще 250 лет назад. Литература 1. Фельбигер И. И. Руководство учителям перваго и втораго класса народ- ных училищ Российской империи : изданное по высочайшему повелению царст- вующей императрицы Екатерины Вторыя. СПб. : Тип. Шнора, 1783. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003337449/ (дата обращения: 25.02.2024). 2. Ромашина Е. Тульское главное народное училище (1786–1804 гг.) // Тул. краевед. альманах. 2005. № 3. С. 35–40. URL: https://data.tularlic.ru/books/ Tul'skiy_krayevedcheskiy_al'manakh/Vypusk_№3/ (дата обращения: 18.03.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=