Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

189 − Исправление ошибок читающего ученика в процессе реализации данного метода работает на пользу всех учеников, т. к. другие могли совершить схожие ошибки и не обратить на это никакого внимания, но при их исправлении мате- риал усваивается лучше. − Благодаря поощрению учителем внимательных учеников – материал усваивается лучше, в то же время при «резвости» учеников, учитель обязательно делает замечание и предотвращает желание других учеников присоединиться; − Дети таким образом обучаются «скорее и легче», а учителю не придется постоянно отвлекаться на непослушных учеников и тратить время на ругань. «Изображение через начальные буквы» – это метод обучения, при котором учитель фиксирует на доске лишь начальные буквы слов и предложений, кото- рые требуют запоминания наизусть. Так, например, при запоминании фразы «Верую во единого Бога Отца» учи- тель писал на доске следующие буквы «В. в. е. Б. О.», проговаривая при этом слова полностью. Затем обращался с просьбой к ученикам повторить фразу вме- сте, по группам, порознь, пока большая часть учеников не запомнит. После того, как ученики выучили данную фразу, учитель переходит к изучению новой по тому же методу, но через некоторое время возвращается к уже изученной для повторения. Когда у учителя появляется уверенность в том, что материал усвоен, он мо- жет стирать некоторые буквы и указывая палочкой (указкой) просит повторить учеников. В завершении учитель стирает все буквы, а ученики повторяют вы- ученную фразу без помощи доски. Согласно данному руководству при помощи метода «изображения через начальные буквы» можно выучить с детьми «в одну четверть часа более, нежели инако в целый день, и при том самым легким образом» [1, с. 23]. Данный метод облегчает ученикам процесс запоминания и повышает внимательность. Также, по мнению автора, дети учатся благодаря данному методу «играючи», что повы- шает интерес к обучению и облегчает данный процесс. Метод «вопрошения» представляет собой метод, при котором учитель за- дает краткие понятные вопросы по материалу, который ученики изучали (слу- шали или читали) с учителем в классе, либо самостоятельно. Книги, используе- мые в обучении, составлены без вопросов, чтобы ученики не могли заучить данные вопросы и подготовить на них ответы [1, с. 30]. Учитель должен сам знать ответы на вопросы, чтобы помочь ученикам с от- ветами. Необходимо внимательно слушать учеников, чтобы в случае ошибки – исправить и дать верный ответ на вопрос. Учитель может прибегать к методу вопрошения сразу после прочтения статьи, в случае объемной статьи – учителю необходимо разделить материал на несколько частей и «вопрошать» по отдельным, более коротким, частям. Автор рекомендует спрашивать сначала «лучших учеников», а затем «посредственных» и в конце сла- бых. Для лучшего запоминания и сохранения внимания рекомендуется возвра- щаться к пройденному и задавать вопросы по изученным частям статьи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=