Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

185 55,6, и на это влияет, в том числе, развитие применения информационных технологий. В ходе обучения школьники регулярно выполняют контрольные работы и участвуют в пробных экзаменах, но для проверки собственных знаний этого бывает недостаточно, и здесь на помощь могут прийти современные информа- ционные технологии. Рассмотрим некоторые способы оценивания знаний, кото- рые могут нам предоставить ресурсы сети Интернет: 1. Самопроверка. Самое простое, что может предоставить интернет для оценки своих знаний, – это методические материалы, включающие в себя, как правило, задания и решения к ним, но это слабо отличается от работы с книгой, и в недостаточной степени реализует возможности, которые предоставляют со- временные технологии. 2. Работа с репетиторами. Информационные технологии позволяют под- держать связь на расстоянии, благодаря чему стало намного удобнее работать с репетиторами (но в данном случае современные технологии играют только роль посредника). 3. Сайты с тестами. Существует множество сайтов, которые предостав- ляют наборы тестов на различные темы. Такие сайты позволяют пройти тестиро- вание по интересующей теме, однако чаще всего их функционал ограничивается предоставлением набора заготовленных тестов, которых может быть ограничен- ное количество. 4. Онлайн курсы. В интернете можно найти сервисы, предоставляющие доступ к онлайн курсам, которые помогут изучить пропущенный, или плохо освоенный материал. В таких курсах, как правило, присутствуют и задания для самопроверки. 5. Сайты для подготовки к ЕГЭ (см, например, [1]) . Такие сайты, как пра- вило предлагают большой функционал. Там можно решать пробные варианты и увидеть свой результат, чтобы понять уровень своих знаний, найти справочные материалы по интересующим темам. Данные сайты являются хорошим приме- ром использования информационных технологий для оценки, и повышения уровня знаний по математике, но обычно они будут полезны только непосредст- венно для подготовки к экзамену, и не затрагивают темы и задания, не включен- ные в ЕГЭ. Применение информационных технологий для оценивания уровня знаний обеспечивает ряд преимуществ, облегчающих работу преподавателей и улучшаю- щие возможности самоконтроля, что сложнее при традиционных методах работы: 1) оперативность: проводить оценивание и получать результаты можно в более короткие сроки; 2) точность: автоматическая оценка ответов исключает субъективные фак- торы и ошибки; 3) надежность: электронные системы архивируют полученные оценки, что обеспечивает их целостность и достоверность;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=