Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

183 Текст Кол ли колли поставили на выставке собак? Только хозяин Коля решил ехать домой. Около дома стала заметна ограда с покосившимся колом . Этот деревянный кол Коля решил заменить. Приготовил крепкие колья . Хозяйка вышла и, улыба- ясь, сказала: « Коля , коли печь пироги надо, коли дрова – печь топить надо!». Му- жик доделал работу одну, принялся за другую. К вечеру колесо починил у телеги. Жена накормила пирогами. Да только заболела у Коли поясница. Приехал врач. « Коли лекарство, тоб боль снять!» – потребовала жена. Доктор помог, прописал таблетки и уехал. Вечером супруги смотрели на свою колли и вспоминали прожитый день. Коля принял таблетки, но они стали колом в горле. Пришлось выпить больше воды. Позже улеглись. Таким образом, дети-инофоны понимают роль ударения в русском языке, от которого зависит произношение слов и смысл высказывания. Знак ударения ре- гулирует произносительную норму и варианты, которые отражены в словаре омографов, что является огромной помощью для детей-инофонов. Омографы связаны с другими лексическими явлениями, их важно разграничивать, так как смысл слов может меняться. Литература 1. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. URL: http://www.ruslang.ru/agens.php?id= book_pravila (дата обращения: 21.03.2024). 2. Терещенко Г. В., Барулина Л. Б. Приемы формирования орфографической грамотности на примере слов-омонимов в процессе работы с детьми-инофона- ми // Образование – лингвистика – коммуникация: современные тенденции и перспективы развития : Вторая Всерос. науч.-практ. конф. : сб. ст. Новомос- ковск, 2023. С. 166–170. 3. Лингвистический энциклопедический словарь. М. : Сов. энцикл., 1990. URL: https://tapemark.narod.ru/les/344f.html (дата обращения: 21.03.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=