Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

180 мися в языке, потому что участники являются членами поликультурного сооб- щества, также в своих выступлениях они часто выражают мнения по поводу со- циально важных аспектов современной жизни – все это будет способствовать развитию социокультурной компетенции, которая идет в неразрывной связи с коммуникативной. Поскольку КУ нацелены на развитие навыков чтения, аудирования, письма и говорения, TED talk может быть полезен при их развитии: 1. Понимание на слух. На TED talk выступают тысячи носителей языка, с его помощью можно послушать различные диалекты и акценты, присущие определенной территориальной единице, попытаться проследить их разницу (для повышенных языковых уровней). Начинающим изучать язык, видеоплеер на платформе дает возможность понижать скорость воспроизведения, что помо- жет плавно адаптироваться к естественному темпу речи. 2. Чтение. Видеоплеер платформы оснащен субтитрами на различных язы- ках, кроме того, платформа дает возможность ознакомиться с полным текстом выступления, на основе которого можно обсудить со студентами различные упо- требляемые грамматические структуры и лексику. 3. Говорение. В конце просмотра выступления платформа показывает вкладку «takeaways», где описаны основные идеи, их можно включить в «post- listening discussion». Кроме того, платформа будет полезна в построении шаблона для своего собственного выступления или пересказа существующего. 4. Письмо. Задействовать навык письма с использованием платформы тоже возможно. Мы предлагаем следующие варианты: после просмотра выступления или прочтения его текста, можно дать задание студентам изложить основные идеи выступления, заполнить задание gap-filling, где будут пропущены слова или фразы из target vocabulary, а студенты должны записать их while-lisening – данное задание является комбинированным, так как способствует развитию навыков письма и аудирования. Таким образом, изучив данный ресурс и форматы работы с ним, мы пришли к выводу о том, что видеоконференции TED talk являются эффективным инстру- ментом в усовершенствовании КУ. Данные ресурсы способны не только увлечь студентов, но и развить навыки в рамках КУ. Работа с видеоконференциями TED talk является весьма актуальной и перспективной. Литература 1. Галлямова Н. Ш. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции // Рус. яз. в школе. 2008. № 7. С. 22–25. 2. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М. : Просвещение, 1995. 3. Золотова М. В., Скурихин Н. А. Методика обучения публичному выска- зыванию в формате TED talk в курсе изучения английского языка в вузе // Бал- тийский гуманитарный журн. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 63–65.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=