Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

179 В этой связи, особое внимание необходимо уделить некоторым аспектам развития коммуникативных умений (КУ), являющимися ключевыми компонен- тами коммуникативной компетенции. КУ обеспечивают учащимся необходимую базу навыков, которые позволяют эффективно взаимодействовать на различных языковых уровнях и в различных ситуациях. На сегодняшний день существует множество подходов к их развитию, которые позволяют наиболее полно и с раз- ных сторон рассмотреть проблематику овладения КУ. В данной статье мы обра- тимся к подходу, предусматривающему использование мультимедийных техно- логий, а конкретно – аутентичных медиа-ресурсов. Решение использовать аутентичные медиа-ресурсы безусловно способ- ствует эффективному развитию КУ. Кроме того, использование медиа материа- лов привлекает студентов, поскольку, говоря, например, о видеоконференциях или видеоподкастах, представленный видеоряд конкретизирует услышанное, включая в себя некий развлекательный аспект и уже не выглядит как очередное аудирование. Рассмотрим преимущества использования аутентики. 1. Аутентичные материалы отражают реальное использование языка в раз- личных сферах жизни, что помогает студентам привыкнуть к реальным комму- никативным ситуациям. 2. Используя аутентичные материалы, студенты совершенствуют навыки восприятия живой речи на слух, чтения, также это помогает в расширении сло- варного запаса и восприятии грамматических конструкций. 3. Аутентичные ресурсы позволяют обеспечить погружение в культурную среду изучаемого языка, что способствует развитию культурной и коммуника- тивной компетенции. 4. Аутентичные медиа-ресурсы являются дополнительной мотивацией для студентов, поскольку студенты видят как язык может быть применен в реальной жизни. К примеру, в последнее время материалы, предлагаемые платформой TED набирают популярность не только в научном сообществе, но и в образователь- ном пространстве по всему миру. М. В. Золотова утверждает, что материалы платформы TED можно использовать «с одной стороны, в качестве способа раз- вития речевого творчества на иностранном языке, совершенствования навыков и умений коммуникативной компетенции, навыков критического и творческого мышления, консолидации интеллектуальных ресурсов личности, а с другой, – в качестве формы организации аудиторной и внеаудиторной работы по иност- ранному языку» [3, с. 63]. Популярность видеоконференций TED talk обусловлена тем, что членами данных конференций выступают представители различных народов и культур, все материалы представлены на английском языке, кроме того выступления на конференциях охватывают различные области знаний, и каждый сможет найти что-то в рамках своих интересов. Просматривая выступления, мы можем позна- комиться с различными акцентами, культурными особенностями, проявляющи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=