Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

177 5. Расширение словарного запаса способствует развитию коммуникативных компетенций учащихся. ChatGPT может составить список тематической лек- сики. Более того, чат может предоставить список слов по предоставленному тексту. Так учитель может составить словарь к тексту для учеников за короткий промежуток времени. Возможности данной нейросети также позволяют пере- вести полученный список слов с одного языка на любой другой [4]. Однако ChatGPT имеет и недостатки. Результат работы с текстом может быть неудовлетворительным из-за отсутствия логики текста. Необходимо также четко формулировать запрос и переписывать его несколько раз, чтобы получить желаемый результат. Кроме того, использование идиом и фразовых глаголов мо- жет усложнить работу с чатом, так как нейросеть может некорректно трактовать значение таких лексических единиц. Таким образом, несмотря на трудности, возникающие при работе с нейрон- ными сетями, они облегчают процесс подготовки к уроку, а также помогают со- здать более интересные и эффективные задания. Следовательно, уже практиче- ски доказана эффективность нейросетей при обучении иностранному языку. Они могут быть использованы при подготовке к занятиям, а также при самостоятель- ном обучении. Литература 1. Бобырь М. В., Кулабухов С. А., Милостная Н. А. Обучение нейро-нечет- кой системы на основе метода разности площадей // Искусственный интеллект и принятие решений. М., 2016. № 4. С. 15–26. 2. Борисова И. Н., Садыкова Г. А., Шатунова О. В. Искусственный интел- лект и учитель: сотрудники или конкуренты? // Университет как фактор модер- низации России: история и перспективы : (к 55-летию ЧГУ им. И. Н. Ульянова) : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2022 г.). Чебоксары : ИД «Среда», 2022. С. 289–293. 3. Боровская Е. В., Давыдова Н. А. Основы искусственного интеллекта : учеб. пособие. 4-е изд. М. : Лаборатория знаний, 2020. (Пед. образование). 4. Кравцова А. Г. Chatgpt-3: перспективы использования в обучении иност- ранному языку // Мир науки, культуры, образования. 2023. №. 3 (100). С. 33–35.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=