Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

176 рую она выполняет в процессе самообучения, следуя уже готовым примерам ре- шения [1]. Нейронные сети являются подмножеством технологий и методов в рамках искусственного интеллекта. Они представляют собой математические модели, которые используются для обучения машин распознавать образы, вы- полнять переводы и прогнозировать последующие шаги в различных задачах. Нейронные сети также являются инструментом, который используется в рамках исследований и разработок в области искусственного интеллекта. Таким обра- зом, искусственный интеллект охватывает более широкий спектр методов и под- ходов, включая нейронные сети. В данной работе мы выявили способы работы с одной и самых популярных нейросетей – ChatGPT. Рассмотрим некоторые из них: 1. При подготовке к уроку преподавателю необходимо подобрать материал, соответствующий уровню учеников и теме уроков. На поиск нужных текстов и адаптацию их под уровень учеников, уходит большое количество времени. Од- нако с помощью чата GPT у учителя появляется возможность запросить текст на определённую тему для конкретного уровня языка. Кроме того, можно уточнить запрос и попросить добавить в текст нужные лексические единицы. Важно отме- тить, что необходимо четко формулировать, какой текст вам необходимо полу- чить. Так, например, можно уточнить стиль повествования, размер текста и даже имена героев. Такие тексты можно использовать для различных целей: дополни- тельное чтение, работа с лексикой, грамматикой, а также письмо и говорение, если попросить ученика пересказать или продолжить историю. Кроме того, чат может работать и с уже готовыми текстами. Данная нейросеть может упростить или усложнить текстовый материал до уровня языка, соответствующего зна- ниям обучающегося. 2. Немаловажным фактором для развития коммуникативных компетенций учащихся является работа в диалогах. Задания такого типа можно составлять с помощью чата GPT. Рассматриваемый нами чат-бот может написать диалог на заданную тему. В запросе можно конкретизировать тематику, место, роли и имена, обстоятельства и размер диалога. Полученные диалоги можно приме- нять различным образом. Например, продемонстрировать с помощью них лекси- ческие единицы или грамматические конструкции, попросить составить соб- ственный диалог на примере представленного. Из данного диалога можно также составить задания для аудирования, используя специальные программы для озвучки текста. 4. Для активации изученных лексических единиц, учителю необходимо разрабатывать задания на говорение. С помощью нейросети ChatGPT можно составить вопросы по изученной теме или любые другие вопросы для разо- грева в начале урока. Чат может генерировать вопросительные предложения к любому тексту, а также ответы на них. Данный чат-бот составит вопросы для игры «Would you rather» на заданную тематику, с запрашиваемой лексикой и уровнем языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=