Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

175 М. В. Стародубцева Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Д. А. Разорёнов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация. В данной статье представлены способы работы с нейросетями при подготовке к уроку. В данной работе продемонстрированы способы создания текстов, диалогов, заданий для развития говорения и расширения словарного запаса, а также способы работы со сгенерированными чатом заданиями. Ключевые слова: искусственный интеллект, нейронная сеть, коммуникативная компетенция, лексические единицы С развитием технологий компьютерного обучения и искусственного интел- лекта, использование нейронных сетей на уроках английского языка становится все более популярным и перспективным подходом. Нейронные сети позволяют создавать инновационные образовательные средства, способствующие персона- лизации обучения и улучшению результатов студентов. Задачей нашего иссле- дования является выявление эффективных методик обучения английскому языку с помощью искусственного интеллекта. Сегодня при формировании у обучающихся коммуникативной компетенции необходимо сочетать как традиционные способы, методы и средства обучения, так и современные информационные технологии [2]. Поэтому тема данной ра- боты является достаточно актуальной, и ее стоит рассматривать более детально со стороны методистов, лингвистов, психологов и преподавателей. Актуаль- ность работы состоит в том, что нейросети помогают учителям сократить время подготовки к уроку, а также разработать креативные материалы, которые будут направлены на индивидуальные особенности каждого ученика, что способствует более эффективному усвоению материала и повышению мотивации. Целью ра- боты является предоставление примеров работы с нейросетями, а именно чатом GPT при подготовке к урокам. Рассмотрим понятия искусственный интеллект и нейронные сети. Искус- ственный интеллект – это направление информатики, целью которого является разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю-не- программисту ставить и решать свои традиционно считающиеся интеллектуаль- ными задачи [3]. Нейронная сеть – совокупность компьютерных процессоров, в основе функционирования которых находится принцип работы мозга человека. При этом каждый отдельно взятый процессор работает как нейрон и не нужда- ется в программировании. Программист ставит перед нейросетью задачу, кото-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=