Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

173 ностью соответствует его стандартам, в отличие от другой дочери (Элли Бэйн) и сына Мэтта, которого Хэтти не сочла нужным известить о смерти отца. Старик ставит ее в пример остальным детям. Как упоминалось ранее, имплицитность в рассказе отражает тот факт, что папа сильно ослабевает именно тогда, когда было написано завещание на Хэтти. Он это сделал за год до своей смерти. В подтверждение сказанного выше, обратимся к примеру из текста: «Why, up to the last year he was as interested in everything!», «“And he used to come to the table right up to this stroke”», «They vied in telling instances of the Old Gentleman’s intelligence and liveliness», « “It’s only the past year that he had to be helped up-and down-stairs”». Итак, результат настоящего исследования показывает, что за эксплицитной информацией кроются скрытые «глубинные» структуры. На примере данного произведения их может быть несколько. Подобный подход к изучению текста позволяет выявить в рассказе новый смысл и описать процесс его формирования. Художественный текст – это продуктивный материал для изучения имплицит- ности, подтекста, а каждое произведение неповторимо и уникально по-своему. В каждом помимо эксплицитно выраженного (вербальными способами) сооб- щения, можно обнаружить нечто, выходящее за эти рамки, то есть невербаль- ные звенья смысловой структуры высказывания. «Скрытые смыслы» при по- верхностном наблюдении (беглом чтении) могут «ускользать» от внимания читателя. Однако при посредстве лингвистического анализа, подразумеваю- щего более глубокое и вдумчивое чтение, будут выявлены и интерпретированы уникальные языковые элементы, которые позволяют не только «увидеть» текст, а еще и «почувствовать» его. Таким образом, различные языковые средства в художественном произведении, а также экстралингвистические закономер- ности помогают усвоить не только непосредственно прямое «содержание» рас- сказа, но и раскрывают перед читателем понимание того, что называется имплицитностью, подтекстом. Литература 1. Величковский Б. М. Когнитивная наука. М. : Academia, 2006. 2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981. 3. Голякова Л. A. Проблема подтекста в свете современной научной пара- дигмы // Вестн. ТГПУ. 2006. Вып. 5 (56). С. 93–97. 4. Ермакова Е. В. От общих принципов мышления к имплицитной много- значности художественного текста // Вестн. Челябин. гос. ун-та. 2007. С. 46–47. 5. Ермакова Е. В. Имплицитность в художественном тексте и способы её экспериментального изучения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2009. С. 180. 6. Исаева Л. A. Несобственно лингвистические средства представления под- текста художественного произведения // Языковая личность: институциональ- ный имперсональный дискурс. 2000. С. 140–151.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=