Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

163 и проблематику. Так, например, знание, которое является главным средством достижения образовательных результатов, стало более гибким. Содержание зна- ния легко изменить, подвергнуть сомнению. Однако, сегодня содержание имеет признаки капиталистического общества – у потребителей требования к содержа- нию возросли, словно к продукту, который они покупают в магазине. [1] Учитывая все эти факторы, знание постоянное подвергается изменению и теряет свои исходные данные. Помимо этого, присутствует риск таких про- блем, как защищенность персональных данных; лишение творческих навыков учащихся и учителей; отсутствие иных решений, помимо тех, что предлагает ис- кусственный интеллект; излишняя предвзятость, неверно инициированная и ин- терпретированная на основе статистических данных; зависимость большинства людей от решений ИИ; дискриминация, в том числе неумышленная; непрозрач- ность результатов; склонность пользователей некритично полагаться на реко- мендации искусственного интеллекта; нехватка специалистов; качество данных; избыточный оптимизм относительно использования искусственного интеллекта. Таким образом, при выполнении всех этих условий человек может стать за- ложником искусственного интеллекта, предоставляя ему полноценное право жить за человека В связи с этим мы предлагаем следующее решение возникающих проблем: 1. Необходимо тщательнее проверять получаемые от искусственного интел- лекта данные; 2. Пересматривать решения с участием человека-правоприменителя; 3. Организовывать мероприятия по пересмотру индивидуальных решений в случае выявления системных ошибок; 4. При разработке кодекса этики создать положение, относящиеся не только к закладываемым алгоритмам, но и ко всем причастным в работе с искусствен- ным интеллектом; 5. Учитывать, что при создании кодекса искусственного интеллекта нужно отражать общечеловеческие ценности, создавая этику мирного существования искусственного интеллекта; 6. Организовывать работу изучения отдельных кейсов методом ситуацион- ного анализа и закладывать подобные алгоритмы работы в системы искусствен- ного интеллекта; 7. Продолжать дискуссии об этических вопросах, связанных с искусствен- ным интеллекта по мере его развития и применения; 8. Поднимать вопрос об интеграции в IT-компании философов, независи- мых специалистов, не аффилированных с IT-корпорациями, способных прово- дить независимую экспертизу действий алгоритмов искусственного интеллекта; В заключение, подчеркнем, что стоит поднимать вопрос актуализации этики не для самой системы искусственного интеллекта, не для самой машины, а для человека, изучать и обсуждать онтологию современного человека. Несмотря на уже большое количество созданных документов, регламентирующих работу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=