Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

162 вому развитию природы и общества, на благо всего человечества и окружающей среды, а также повышение благо состояния общества». Следовательно, строгая регламентация в форме юридических разрешений и запретов как будто бы ста- новится избыточной, потому что разработчик уже сам взял на себя все этические проблемы. [4] Таким образом, мы приходим к тому, что необходимо пересмотреть онтоло- гию человека в соответствии с новой реальностью, пересмотреть актуальные на сегодняшний день нормы человека, поэтому мы приходим к более новом во- просу – вопрос отклика искусственного интеллекта на эмоциональное состояние человека. Этот вопрос задал новую направленность исследований философов, работающих в направлении искусственного интеллекта. [2] Так, формулируя содержание искусственного интеллекта и прогнозируя общественные проблемы, связанны с ним, философы выделяют следующие дилеммы: 1. Дилемма целей и средств. Искусственный интеллект – средство для до- стижения блага или искусственный интеллект и есть цель и благо? 2. Дилемма свободной воли. Искусственный интеллект выражает интересы всего общества или является заменой воли человека, вступая в противоречия с его моральными принципами; 3. Дилемма ответственности. Может ли ответственность быть применена к искусственному интеллекту за нарушение моральных принципов и устоев или искусственный интеллект не может нести ответственность? 4. Дилемма технологизации морали. Может ли искусственный интеллект быть запрограммирован на определенный минимум морали или имитация мо- рали не является моралью? [4] Сам же человек, в попытках осмысления своего существование и вопроса передачи многих своих функций на исполнение искусственному интеллекту, с каждым годом начинает больше и больше доверять искусственному интел- лекту, однако, осторожность сохраняется. С одной стороны, люди готовы пере- дать искусственному интеллекту все опасные для человека виды деятельности или использовать его как лишенное эмоций устройство, способное облегчить нам жизнь [5], с другой стороны, имеют осторожность, связанную с пониманием социальных рисков их интеграции и осознанием потери человеческих ценностей общения, творчества, индивидуальности [8]. Сфера образования также получила широкие возможности, особенно с при- ходом в 2023 году языковых и графических моделей, работающих по алгоритмам искусственного интеллекта. Теперь педагог может гораздо быстрее получать ин- тересующую его информацию, сочетать образы, реконструировать недостающие или давно утерянные знания, создавать несуществующее, анализировать данные. Кроме педагогов, этими возможностями обладают и учащиеся. Недостатки и достоинства, названные в данной исследовательской работе, в целом актуальны и для сферы образования, имеют одинаковые тенденции

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=