Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

158 овес, а также горох, просо и гречка. Крестьяне в одной из деревень хлеб на мо- настырских землях не сеяли, но платили оброк в 150 рублей в год. Хлеб немоло- ченый хранился в скирдах или казенных гумнах под присмотром старост и при- казчиков. В монастыре работали сторожа и хлебники, которые набирались из числа тягловых крестьян и бобылей сроком на один год. Для заготовки дров монастырь брал с крестьян по одному рублю с тягла и на эти деньги покупал у местных откупщиков дрова, которые доставляли на крестьянских подводах [4, с. 1, 2, 3]. Во всех вотчинах содержались и учитывались монастырские животные и птица: овцы, крупный рогатый скот (коровы, быки, телята), свиньи, лошади, гуси, утки, куры, индюшки. Также в хозяйстве были пчелы. Оброк собирался деньгами, сеном, хлебом, мясными продуктами, а также холстом, медом, мас- лом [4, с. 2, 3]. Монастырь продолжал заниматься торговой деятельностью. Продавали туши животных и птиц, выращенных в вотчинах. Например, из ревизионного акта известно, что туши животных и птицу реализовывали не только в Туле, но и отправляли почтой в Санкт-Петербург [4, с. 1]. Можно предположить, что объ- ектом торговли становились и другие вещи и продукты, полученные в оброк. Благотворительная деятельность монастыря продолжалась и в это время. На пропитании состояли отставные офицеры и рядовые солдаты, в количестве один- надцати человек. Это содержание представляло собой денежные выплаты от трех рублей шестидесяти шести копеек до шестнадцати рублей шестидесяти шести копеек (в зависимости от звания) в год, а также хлебное довольствие (рожь, крупы) для солдат, исключая майоров и подпоручиков [1, с. 1]. Помимо этого, монастырь занимался определением сирот и детей служителей из бобылей 1 в раз- ные учения с содержанием. Например, указаны резчики и медники 2 [3, с. 3]. Таким образом, проведенное исследование, позволяет сделать следующие выводы. Имущество Предтечева монастыря значительно расширилось за два века, что выражается в увеличении числа принадлежащих ему сел и деревень с податным населением. Оброк, получаемый с вотчинных владений, в основном представлял собой сельскохозяйственную продукцию, которую продавали. Мо- настырские доходы росли и, по-видимому, могли накапливаться, позволяя не только покрывать текущие расходы, но расширять благотворительную деятельность, а также проводить строительные и ремонтные работы по благоустройству зданий монастыря. Возведение каменной церкви, вероятно, положительно повлияло на внешний облик города, украсив его. Поддержка малоимущих солдат, а также уча- стие в воспитании и содержании сирот благотворно сказывались на жизни местного общества. Отсутствие роста числа братии, возможно, связано с тем, что затрудни- тельно было расширять ансамбль монастыря и строить больше келий из-за его рас- положения в самом центре Тулы. Территория монастыря была ограничена с одной стороны кремлевской стеной, а с другой посадом и рекой. 1 Безземельный крестьянин. 2 Название ремесленных специальностей в дореволюционной России.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=