Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

154 такими как Служба занятости, Центры информации и профессиональной кон- сультации, профессиональные службы средних школ и тому подобные учрежде- ния, и работать с ними и семьей по этому чувствительному и важному вопросу. Существует множество вопросов, которые необходимо рассмотреть и изу- чить более детально, а значит, сделать процесс профориентации в начальной и средней школе существенно более эффективным, «живым» и тщательным. По- требности рынка труда и занятости должны быть гармонизированы с политикой набора, выбором молодежью средних школ, а в дальнейшем и выбором высших учебных заведений. Хотелось бы отметить, что если мы хотим способствовать созданию благо- приятных условий для образования, работы и трудоустройства молодых людей, которые добьются успеха, прогрессируют и найдут свое место в современном мире ускоренного развития науки и технологии, исчезновение некоторых и рож- дение новых, доселе неизвестных профессий, мы должны сделать процесс про- фориентации актуальным, подойти к нему более основательно и связать его с общей системой образования. Литература 1. Jurić, V. Metodika rada školskog pedagoga. Zagreb : Školska knjiga, 2004. P. 11–24. 2. Polović Đ. Profesionalna orijentacija, obrazovanje i zapošljavanje. Podgorica : Zavod za zapošljavanje Crne Gore, 1996. P. 96. 3. Trnavac N. Pedagog u školi. Beograd : Učiteljski fakultet, 1996. P. 199.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=