Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

152 Н. Самарджич Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Е. В. Панферова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ШКОЛАХ СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ Аннотация. В статье представлены результаты исследования программы про- фориентации в школах Сербии и Черногории. Первоначальный интерес к этой теме возник из-за осознания того, что сегодня существует очевидный дисбаланс между вы- бором учащихся средних школ и реальными потребностями рынка труда. Это факт, что в Сербии и Черногории нет подходящей политики набора, что приводит к произ- водству избыточного персонала. В статье содержатся рекомендации, а также во- просы, возникающие при изучении данной проблемы, которые могут стать существен- ной основой для дальнейших исследований в этой области. Ключевые слова: профессиональная ориентация, начальная школа, план и программа работы, школьный педагог. Профессиональная ориентация в начальной школе Сербии и Черногории ос- нована на оказании помощи молодым людям при принятии решения о выборе дальнейшего образования, профессии и решении других вопросов, связанных с карьерой. Выбор средней школы в некотором смысле представляет собой пер- вый важный шаг в жизни ребенка. Поэтому есть требование, чтобы выбор школы был длительным процессом, а не необдуманным и поспешным решением. По- тому что, если допущена ошибка, на исправление неправильного решения ухо- дит много сил и энергии. Сегодня профессиональная ориентация представляет собой специфическую часть образовательного процесса, а сам выбор профессии совсем не прост. В начальной школе это не должен быть процесс, который заставит детей выби- рать профессию, а должен представлять собой вспомогательный уровень, кото- рый поможет детям в принятии правильного решения и повлияет на синтез дет- ских желаний, потребностей, возможностей и способностей в нужном направлении, с реальными жизненными ситуациями и потребностями, которые представлены на рынке труда. Профессиональная ориентация представляет собой важный сегмент общей воспитательной работы школы, существенно влияющий на формирование поло- жительного отношения к культуре труда, которое реализуется прямо и косвенно. Однако необходимо расширять эту деятельность за пределы школы. Сотрудни- чество семьи и школы существенно влияет на оценку образования учащимися.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=